Как решать примеры и задачи 4-го класса по математике

Математика в начальной школе - один из самых сложных предметов для усвоения. Особенно остро проблемы с пониманием математики встают в 4 классе. Давайте разберемся, какие трудности возникают у детей при решении математических примеров и задач в 4 классе и как их преодолеть.

Почему возникают трудности с математикой в 4 классе

К 4 классу программа по математике существенно усложняется:

  • Начинается работа с многозначными числами;
  • Вводится понятие деления;
  • Необходимо запоминать различные формулы;
  • Требуется более высокая скорость устного счета.

Все это приводит к тому, что пример по математике 4 класс уже не кажется детям таким простым и очевидным. При решении задач требуется не только правильно выбрать арифметическое действие, но и учесть порядок действий, скобки, запомнить нужные формулы.

Отсутствие регулярных тренировок навыков устного счета также сказывается на умении быстро и безошибочно решать примеры 4 класса. В итоге многие ученики начинают испытывать страх перед математикой, теряют уверенность в своих знаниях.

Главная причина проблем с математикой в 4 классе - недостаточная автоматизация базовых навыков счета, необходимых для решения более сложных примеров и задач.

Бабушка объясняет внуку математику

Разбор типовых примеров по математике для 4 класса

Чтобы научиться без ошибок решать примеры 4 класса, нужно разобраться с типовыми примерами, встречающимися в учебниках и при тестировании.

Примеры на сложение и вычитание в пределах 1000

Здесь главное - правильно работать с разрядами, не запутаться в переходах через десяток. Полезно проговаривать вслух ход решения.

Пример: 456 + 789. Решение: к 6 прибавляем 9, получается 15, записываем 5, в уме держим десяток. Затем к 5 прибавляем 8, получаем 13, но так же к этому числу прибавляем прошлый десяток, значит 14, 4 пишем, десяток запоминаем. Потом в уме решаем 4+7 = 11 и прибавляем 1, в итоге получаем 12. Теперь записываем полный ответ: 456 + 789 = 1245

Примеры на умножение однозначных и двузначных чисел

Тут на первый план выходит знание таблицы умножения. Также полезно использовать правило распределительного свойства умножения.

Пример: 23 * 6. Решение: (20 + 3) * 6 = 20*6 + 3*6 = 120 + 18 = 138.

Примеры на деление на однозначное и двузначное число

При делении важно правильно стоять столбиком и не теряться, если "не идет". Нужно просто вернуться на один шаг назад и исправить ошибку.

Пример: 72 : 6. Решение: Делим сначала десятки 7 : 6 = 1. Остаток 1 переносим в единицы, получаем 12 : 6 = 2. Запишем полный ответ: 72 : 6 = 12

Примеры со скобками и без скобок

Пример по действиям 4 класс со скобками решать сложнее, требуется учитывать приоритет выполнения действий. Сперва выполняем действия в скобках, затем идем слева направо.

Пример: 45 + (34 - 23) + 112. Решение: Сначала решается то, что в скобках 34 - 23 = 11, тогда получаем обычный пример: 45 + 11 + 112 = 168.

Такой пошаговый разбор поможет разобраться с решением различных типов примеров 4 класса и последовательно отработать вычислительные навыки.

Методики эффективной тренировки навыков счета

Для преодоления трудностей с математикой в 4 классе ключевым моментом является тренировка навыков счета. Какие методики здесь наиболее эффективны?

Ежедневное выполнение примеров

Самый проверенный способ - ежедневно решать примеры математики 4 класса из учебника или специальных тетрадей для тренировки вычислительных навыков. Достаточно посвятить этому 10-15 минут каждый день.

Тренировка на скорость счета

Хороший способ повысить вычислительные способности - выполнять математические примеры 4 класса на время. Старайтесь постепенно увеличивать количество решаемых примеров за минуту.

Рекомендации для родителей по обучению детей математике

Для преодоления страха перед математикой родители играют ключевую роль. Как помочь ребенку освоить этот непростой предмет?

Создание положительной мотивации

Важно с раннего возраста объяснить ребенку важность математики, показать интересные закономерности в числах и фигурах. Тогда учеба будет в радость.

Поощрение за старания, а не только за результат

Любые усилия ребенка по освоению материала должны быть оценены родителями даже при не самом лучшем результате. Это мотивирует стараться дальше.

Терпеливое объяснение материала

Родители должны проявлять терпение и по нескольку раз объяснять сложные темы, отвечать на все вопросы ребенка, решать вместе примеры. Не стоит ругать за непонимание.

Контроль выполнения домашних заданий

Важно выделить время после школы, когда вы вместе проверите все домашние задания по математике, восполните пробелы в знаниях.

Привлечение репетитора при серьезных пробелах в знаниях

Если ребенок совсем «потерялся» в математике, имеет серьезные пробелы в базовых знаниях, которые не можете восполнить сами, необходимо обратиться за помощью к репетитору.

Ошибки родителей при обучении детей математике

Мама утешает плачущую дочь, не справившуюся с математикой

К сожалению, зачастую родители сами, невольно, усугубляют ситуацию со слабой успеваемостью по математике.

  • Некорректная критика ребенка. Категоричные высказывания типа «ты ничего не понимаешь» могут сильно задеть и обидеть ребенка, лишь усилить его неуверенность в собственных силах.
  • Отсутствие похвалы за прогресс. Даже малейшие успехи ребенка должны отмечаться, иначе у него не будет стимула развиваться дальше в математике.
  • Принуждение заниматься сверх меры. Нельзя заставлять решать по нескольку часов подряд, так можно добиться только острого нежелания учиться.
  • Невнимание к индивидуальным потребностям. Нельзя требовать от всех детей одинаковых результатов – у каждого свой темп освоения знаний, свои способности.
  • Несогласованность требований родителей и учителя. Ребенок теряется, если дома и в школе к нему предъявляют разные требования и оценки. Нужен постоянный контакт с учителем.

Психологические аспекты обучения математике

Помимо усвоения вычислительных навыков, есть и психологическая составляющая обучения математике.

  • Преодоление страха перед трудностями. Ребенок должен понимать – если что-то не получается, это не повод расстраиваться. Лучше спокойно разобраться.
  • Воспитание усидчивости и внимательности. Эти качества не менее важны, чем вычислительные навыки. Их нужно развивать на постоянной основе.
  • Формирование навыков самопроверки. Важно сразу после выполнения задания учить ребенка сверять свои ответы с правильными, находить и исправлять ошибки.

Использование игровых форм обучения.

Один из лучших способов заинтересовать ребенка в изучении математики - применять игровые формы обучения.

  • Математические головоломки и ребусы. Такие задачи развивают логику, нестандартное мышление, заставляют думать творчески.
  • Лабиринты с математическими примерами. Чтобы пройти лабиринт, нужно по порядку вычислять примеры – и так до конца доходит решение.
  • Математические квесты. Увлекательный формат, позволяющий путешествовать по игровому миру и выполнять задания на смекалку.

Такая форма решения помогает детям лучше понять материал.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.