Многие владельцы Айфонов хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда переставал работать Вай-фай или мобильный интернет. Это может произойти в самый неподходящий момент и сильно осложнить жизнь. Давайте разберемся в возможных причинах такой проблемы и способах ее решения.
Основные причины, по которым на Айфоне перестает работать интернет
Существует несколько распространенных причин, почему на Айфоне не работает Вай-фай и интернет:
- Программные сбои и ошибки в настройках
- Неисправности аппаратного обеспечения
- Плохое покрытие сети в данном месте
- Временные неполадки у провайдера или оператора связи
Рассмотрим эти причины подробнее.
Программные сбои и ошибки настроек
Иногда проблема кроется в ошибках операционной системы Айфона или неправильных пользовательских настройках. Например, после обновления iOS могут возникнуть сбои, которые приводят к потере интернет-соединения. Или вы случайно удалили настройки подключения к Вай-фаю.
Пользователи Apple ценят свои айфоны не только за надежность, но также за возможность легкого доступа к Интернету посредством Wi-Fi.
К счастью, многие программные проблемы можно решить самостоятельно путем перезагрузки Айфона, сброса настроек до заводских или обновления iOS до последней версии.
Неисправности оборудования
Если переустановка ПО и сброс настроек не помогают, скорее всего, имеет место неисправность аппаратной части Айфона. Например, мог выйти из строя модуль Wi-Fi или сломаться разъем для сим-карты.
К сожалению, подобные поломки уже не исправить без вмешательства специалиста. Потребуется либо ремонт, либо полная замена неисправного компонента.
Плохое покрытие сети
Причина может крыться и в плохом покрытии сети в данной местности. Операторы сотовой связи не могут обеспечить одинаково хороший прием в разных районах города или страны.
В таком случае на дисплее Айфона вместо привычных значков 3G/4G/LTE может отображаться E или H+ — это указывает на слабый сигнал сети, но не является критической проблемой.
Диагностика проблемы: как определить причину
Чтобы выяснить, почему не работает Вай-фай и интернет на Айфоне, необходимо провести диагностику и определить возможную причину неполадок.
Проверка покрытия сети
В первую очередь стоит проверить уровень сигнала сотовой сети в данном месте. Откройте настройки Айфона и посмотрите на количество полосок рядом с названием оператора в разделе «Мобильная связь».
5 полосок | Отличный уровень сигнала |
4 полоски | Хороший уровень сигнала |
3 полоски | Удовлетворительный сигнал |
1-2 полоски | Слабый, нестабильный сигнал |
Если полосок всего 1-2, это может объяснять проблемы с интернетом. Но сначала стоит проверить работу интернета в другом месте или от другого оператора.
Тестирование работы интернета через Wi-Fi
Хороший способ диагностики — подключить Айфон к Wi-Fi сети вместо мобильного интернета и проверить работу. Если через Вай-фай интернет функционирует нормально, то дело скорее всего в плохом покрытии или сбоях у текущего оператора связи.
А вот если и Вай-фай не работает, причина скорее в самом смартфоне — программном сбое или поломке оборудования. Таким образом, анализируя работу интернета через разные каналы связи, можно сузить круг возможных неисправностей.
Устранение типовых программных ошибок и сбоев
Если в ходе диагностики вы установили, что причина — в программных сбоях Айфона, есть несколько типовых способов устранения проблемы.
Перезагрузка устройства и обновление ПО
Самый простой и очевидный способ — это перезагрузить Айфон и обновить операционную систему до последней версии. Иногда этого достаточно, чтобы устранить «мелкие глюки».
- Зажмите одновременно клавишу уменьшения громкости и боковую кнопку до появления логотипа Apple
- После перезагрузки зайдите в раздел «Основные» - «Обновление ПО» и установите последнюю доступную версию iOS
После этого попробуйте использовать интернет еще раз.
Сброс настроек сети
Если проблема не устранилась, можно выполнить сброс настроек сети Айфона к заводским:
- Зайдите в раздел «Основные» - «Сброс»
- Выберите пункт «Сбросить настройки сети»
- Подтвердите сброс и перезагрузите устройство
Ручная настройка параметров подключения
Следующий шаг в случае сохраняющихся проблем с интернетом — попробовать настроить параметры подключения вручную.
- Перейдите в раздел "Сотовая связь" и отключите опции "Данные мобильной связи" и "GPRS"
- Также отключите функцию "Режим модема", если она была активна
- Перезагрузите Айфон и подождите 1 минуту после загрузки
- Снова зайдите в настройки сотовой связи и включите пункты "Данные мобильной связи", "GPRS" и "Режим модема", если нужно
- Дождитесь автоматической настройки параметров сотовой сети
Такая "перезагрузка" настроек соединения часто помогает восстановить нормальную работу мобильного интернета.
Восстановление системы до заводских установок
Если и это не помогло, придется прибегнуть к крайней мере - полному восстановлению ПО Айфона до заводских настроек.
Действенный способ реанимации мобильного интернета — сброс настроек до заводских с последующим введением всех параметров вручную.
Это удалит все данные и установленные приложения, но зато полностью "перезагрузит" операционную систему, избавляясь от различных программных неполадок.
Чтобы выполнить полное восстановление ПО:
- Перейдите в раздел "Основные" - "Сброс"
- Выберите пункт "Стереть содержимое и настройки"
- Подтвердите восстановление до заводских установок
- Дождитесь перезагрузки и настройте Айфон как новый
После этого попробуйте отправить запрос в Интернет - скорее всего, проблема будет устранена.
Что делать при подозрении на поломку оборудования
Почему не работает Вай-фай и интернет на Айфоне? Если ни один из программных способов не помог, скорее всего, дело в неисправности железа. Что делать в таком случае?