Малотоннажный отечественный грузовик УАЗ-3303, обладающий полным приводом, простым и надежным устройством, является наиболее доступным транспортным средством для перевозки небольших партий грузов в условиях бездорожья.
Производство внедорожников в Ульяновске
История компании «УАЗ» началась в 1941 году. Именно в этот год из Москвы в Ульяновск была проведена эвакуация автозавода «ЗИС». Первые грузовые автомобили ЗИС-5 собраны в мае 1942 года, а через несколько месяцев ежедневный выпуск достиг 30 автомашин. Одновременно с изготовлением грузовиков и другой военной продукции осуществлялось строительство производственных корпусов нового автозавода.
В 1944 году предприятие приступило к производству полуторатонных грузовиков ГАЗ-АА, в середине пятидесятых годов - к изготовлению легковых внедорожников ГАЗ-69. Постепенно компания стала специализированной по выпуску полноприводных малотоннажных грузовиков, микроавтобусов и легковых моделей.
В настоящее время предприятие УАЗ входит в концерн «Соллерс» и является крупнейшим отечественным производителем внедорожных малотоннажных транспортных средств. Модельный ряд составляет около десяти модификаций автомашин и большое число специализированных машин на их базе.
Модельный ряд УАЗ
В текущий период компания выпускает следующие автомобили:
- «Патриот» - среднеразмерный внедорожник класса J;
- «Хантер» - среднеразмерный внедорожник класса J;
- «Профи» - малотоннажный (1,3 т) грузовик с полным или задним приводом;
- «Буханка» - полноприводный микроавтобус в пассажирском или грузопассажирском исполнении;
- УАЗ-3303 - малотоннажный (1,2 т) грузовик с полным приводом;
- «Фермер» - полноприводный малотоннажный грузовик со сдвоенной кабиной.
Среди наиболее популярных модификаций следует отметить:
- «Пикап» - использована база внедорожника «Патриот»;
- «Буханка Комби» - универсальный микроавтобус;
- «Профи 1,3» - малотоннажный (1,3 т) грузовик с полным или задним приводом со сдвоенной кабиной.
Первый легковой внедорожник ГАЗ-69 был выпущен на предприятии в 1954 году, а производство микроавтобусов УАЗ-450В и полноприводных бортовых грузовиков под индексом 450Д (предшественника УАЗ-3303) началось в 1958 году.
Бортовые УАЗы улучшенной проходимости
Производство малотоннажных бортовых грузовиков с полным приводом на предприятии началось с модели 450Д, изготовление которой продолжалось до 1966 года. Такие автомобили очень востребованы, так как позволяют перевозить небольшие партии грузов по бездорожью в течение круглого года и в различных климатических условиях.
Следующим серийным грузовиком стал УАЗ-452Д рассчитанный на перевозку 0,80 т груза. Автомобиль комплектовался двухместной цельнометаллической кабиной с внутренним съемным капотом двигателя. Впервые на данной модели стала устанавливаться металлическая платформа.
Конструкция машины получилась простой и надежной. После очередной модернизации грузовик получил обозначение УАЗ-3303 (фото представлено ниже), выпуск которого с проведением регулярных обновлений осуществляется компанией в настоящий период.
Устройство УАЗа-3303
Обращаем внимание! Малотоннажный бортовой УАЗ-3303 обладает простым устройством. Основными элементами и агрегатами грузовика являются:
- рама;
- шасси с полноприводными мостами;
- двигатель;
- цельнометаллическая кабина;
- грузовая платформа.
Бортовая платформа может обладать деревянным или цельнометаллическим исполнением и оснащаться специальным тентом, что позволяет защищать перевозимые грузы от осадков и пыли.
Такая несложная конструкция и полученные за счет наличия рамы высокая прочность и надежность совместно с компактными размерами УАЗ-3303 служат преимуществами машины.
Внешний вид и интерьер грузовика
Дизайн автомобиля достаточно прост, но при этом функционален и узнаваем. Внешний вид УАЗа-3303 характеризуется достаточной крупной для своего класса кабиной с округленными переходами между элементами, широкими боковыми дверями, квадратными колесными арками и значительными наружными зеркалами. В лицевой части установлен прямой передний бампер, круглая головная оптика и сдвоенные плафоны для указателей поворотов и габаритных огней.
В салоне выделяются сиденья с регулировкой и применение в отделке интерьера мягких шумопоглощающих материалов.
Использование бескапотной компоновки не только повышает внедорожные качества автомобиля, но и позволяет в случае необходимости выполнять ремонтные и регулировочные работы для двигателя внутри салона.
Технические параметры
Кроме простой и надежной конструкции полного привода популярность автомобилю добавляют технические параметры. Для полноприводного УАЗ-3303 технические характеристики составляют:
- колесная база – 2,54 м;
- длина – 4,50 м;
- ширина – 1,98 м;
- высота – 2,34 м,
- дорожный просвет – 20,5 см;
- грузоподъемность – 1,23 т;
- вместимость – 2 чел.;
- полный вес – 3,07 т;
- двигатель – четырехтактный бензиновый;
- модель - ЗМЗ-40911.10;
- экологический класс – ЕВРО 5;
- охлаждение мотора – жидкостное,
- число цилиндров – 4 шт. (L-рядное);
- расположение цилиндров – L-рядное;
- рабочий объем – 2,69 л;
- максимальная мощность – 82,5 л. с.;
- вес мотора – 0,17 т;
- топливо – А-92;
- размер бензобака – 50,0 л;
- максимальная скорость – 114,5 км/ч;
- потребление топлива на скорости 60 км/ч (80 км/ч) – 9,56 (12,39) л;
- преодолеваемый подъем/ брод – до 30% / до 0,5 м;
- колесная формула (трансмиссия) – 4x4 (полноприводная);
- КП – механическая, пятиступенчатая;
- раздаточная коробка – двухдиапазонная;
- размер колес – 225 /75R16.
Техническое содержание
Несмотря на надежную конструкцию, для поддержания грузовика в исправном состоянии, а также сохранения технических параметров и характеристик УАЗа-3303, необходимо выполнять сервисное техническое обслуживание. Периодичность и виды таких работ утверждаются регламентами завода-производителя.
Для УАЗа-3303 существуют следующие основные виды работ:
- Ежедневные (ЕО) - при проведении визуально осматривается автомобиль на отсутствие внешних повреждений, проверяется требуемое количество всех технологических жидкостей и отсутствие их подтекания.
- ТО-1 - обслуживание выполняется с периодичностью в 4000 км, основной задачей данного ТО является выполнение диагностических и крепежных работ, а также замена технологических жидкостей и материалов, выработавших нормативный срок.
- ТО-2 - осуществляется через 16 000 км пробега, производятся все операции ТО-1, дополнительно выполняется регулировка двигателя и систем автомобиля, а также осуществляются смазочные операции в соответствии с картой смазки.
Полноценное и своевременное выполнение технического обслуживания увеличит надежность и продолжительность службы автомобиля. Кроме того, для нового грузовика позволит сохранить гарантийный период.
Достоинства и недостатки полноприводного грузовика
Продолжительность производства малотоннажного грузового автомобиля УАЗ-3303, кроме проводимых заводом обновлений и улучшений, обеспечивают следующие достоинства модели:
- доступная стоимость, а также наличие различных лизинговых и кредитных программ по приобретению;
- улучшенная проходимость;
- прочная и надежная рамная конструкция;
- компактные размеры, которые формируют высокую маневренность в стесненных городских условиях и позволяют расширить эксплуатационные возможности;
- длительная гарантия завода-производителя;
- хорошая ремонтопригодность и обеспеченность запасными частями;
- применение отечественных технологических и смазочных материалов.
Среди недостатков автомобиля необходимо отметить:
- низкие динамические показатели;
- высокий расход топлива;
- отсутствие дизельного двигателя;
- низкий комфорт;
- слабую шумоизоляцию салона.
Несмотря на существующие недостатки, малотоннажный грузовик УАЗ-3303 по-прежнему остается одним из лучших российских автомобилей для грузовых перевозок в условиях бездорожья.