Шевроле Лачетти - популярная модель автомобиля, которая выпускалась с 2002 по 2012 год. Многие автолюбители интересуются ее техническими характеристиками, чтобы понять, насколько этот автомобиль подходит для покупки на вторичном рынке. Давайте разберемся, что представляет собой Шевроле Лачетти с технической стороны.
История создания и производства Шевроле Лачетти
Шевроле Лачетти пришел на смену модели Daewoo Nubira в начале 2000-х годов. Его производство было налажено в 2002 году на заводе в Южной Корее. Разработкой дизайна занимались итальянские студии Pininfarina и ItalDesign.
Название Lacetti произошло от латинского слова, означающего "энергичный" и "сильный". Это должно было подчеркнуть динамичный характер автомобиля.
Шевроле Лачетти строился на совершенно новой передовой платформе J200, что обеспечило ему ряд конструктивных преимуществ. Автомобиль изначально разрабатывался в трех вариантах кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал.
- Седан отличался классической трехобъемной формой кузова с багажником значительного объема.
- Хэтчбек имел укороченную заднюю часть и пятую дверь, открывающуюся вместе со стеклом.
- Универсал имел максимальный объем багажника и удобную погрузку.
В России продажи Шевроле Лачетти начались в 2004 году. Автомобиль предлагался с бензиновыми моторами 1.4, 1.6 и 1.8 литра мощностью от 95 до 122 лошадиных сил. Производство модели продолжалось вплоть до 2012 года, после чего ей на смену пришел Шевроле Кобальт.
Внешний вид и особенности дизайна
Внешний вид Шевроле Лачетти во всех модификациях отличался динамичными формами с резкими гранями. Дизайн разрабатывался итальянскими студиями с учетом европейских вкусов.
Дизайн седана
Седан Шевроле Лачетти имел классические пропорции трехобъемного кузова с выраженным багажником. Длина составляла 4515 мм, ширина - 1725 мм, высота - 1445 мм. Колесная база равнялась 2600 мм. Эти параметры обеспечивали вместительный салон для 5 пассажиров и багажник объемом 405 литров.
Дизайн хэтчбека
Пятидверный хэтчбек Шевроле Лачетти отличался более динамичным силуэтом с укороченной задней частью. Его длина составляла 4295 мм, остальные габариты были идентичны седану. За счет особенностей кузова объем багажного отделения был несколько меньше - 290 литров.
Дизайн универсала
Универсал Шевроле Лачетти выгодно отличался максимальным объемом багажника - 500 литров. Габаритная длина достигала 4580 мм. В остальном пропорции кузова соответствовали хэтчбеку и седану этой модели.
Внутренняя отделка салона всех модификаций отличалась продуманной эргономикой и использованием качественных материалов. В зависимости от комплектации менялось оснащение мультимедиа и обивка сидений.
Технические характеристики и особенности устройства
Шевроле Лачетти оснащался исключительно бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Мощность варьировалась от 95 до 122 л.с. в зависимости от мотора.
- 1.4 л (95 л.с.) - базовый вариант, агрегатировался только с 5-ст. механической КПП.
- 1.6 л (109 л.с.) - средняя мощность, предлагался с 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП.
- 1.8 л (122 л.с.) - максимальная мощность, комплектовался 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП.
Расход топлива у Шевроле Лачетти в городском цикле составлял 11-12 литров, в загородном - около 6-7 литров на 100 км. Максимальная скорость в зависимости от мотора достигала 175-187 км/ч. Время разгона до 100 км/ч - от 10,7 до 11,6 секунды.
Подвеска Lacetti отличалась мягкостью хода и уверенной управляемостью. Автомобиль демонстрировал неплохие ходовые качества как на малых, так и на высоких скоростях.
Безопасность и надежность
При разработке Шевроле Лачетти большое внимание было уделено обеспечению безопасности водителя и пассажиров. Кузов имел жесткую конструкцию из высокопрочной стали, обеспечивающую защиту при столкновениях.
В краш-тестах американского NHTSA Шевроле Лачетти получил высокие 4 звезды из 5 как за защиту при фронтальном, так и боковом столкновении.
Среди систем активной безопасности присутствовали ABS, противобуксовочная система, 4 дисковых тормоза. На всех местах устанавливались ремни безопасности с преднатяжителями.
С точки зрения надежности Шевроле Лачетти зарекомендовал себя в целом положительно. Известны примеры эксплуатации автомобиля без капитального ремонта на пробеге свыше 250 000 км. При этом соблюдались все регламенты ТО.
К наиболее частым поломкам можно отнести износ элементов подвески, неисправности стартера и генератора. Стоимость запчастей и ремонта находится на среднем уровне. На новые автомобили давалась гарантия 3 года или 100 000 км пробега.
Двигатель | 1.4 л | 1.6 л | 1.8 л |
Мощность, л.с. | 95 | 109 | 122 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,6 | 10,7 | 10,7 |
Расход топлива, л/100 км | 9,8 | 11,4 | 11,4 |
Таким образом, в данной части статьи мы рассмотрели историю создания Шевроле Лачетти, особенности его дизайна в разных кузовах, основные технические характеристики и показатели безопасности. Эти сведения помогут составить объективное представление об этой популярной модели автомобиля.