Как быстро и правильно проверить исправность термостата ВАЗ 2114 своими руками?

Проверка термостата - важная процедура для поддержания исправности системы охлаждения автомобиля. В статье описаны причины поломок термостата, способы их устранения, а также пошаговое руководство по проверке работы устройства как с демонтажом, так и без него.

Распространенные причины выхода из строя термостата

Наиболее распространенными причинами выхода из строя термостата ВАЗ 2114 являются:

  • Повышенное время нагрева двигателя из-за неправильной работы термостата
  • Пропуск охлаждающей жидкости мимо радиатора и обратно в двигатель
  • Механические повреждения термостата, приводящие к неполному открытию клапана

Основные признаки неисправного термостата ВАЗ 2114:

Долгий нагрев двигателя Перегрев двигателя
Холодный радиатор Течь охлаждающей жидкости

Для проверки исправности термостата ВАЗ 2114 существует несколько способов, описанных далее.

Термостат ВАЗ 2114

Как проверить термостат без демонтажа

Проверить исправность термостата ВАЗ 2114 без его демонтажа достаточно просто. Для этого понадобится холодный двигатель и некоторое время для его прогрева.

Алгоритм проверки термостата ВАЗ 2114 без снятия:

  1. Запустите холодный двигатель и дайте ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу
  2. В это время охлаждающая жидкость должна циркулировать только по малому кругу через двигатель и печку, минуя радиатор
  3. Проверьте температуру верхнего патрубка, подходящего к радиатору - он должен оставаться холодным

Если верхний патрубок горячий, значит термостат пропускает охлаждающую жидкость в радиатор сразу после запуска. Это говорит о его неисправности.

Продолжайте прогрев двигателя. Как только температура охлаждающей жидкости по датчику достигнет 90°C, снова проверьте температуру верхнего патрубка радиатора. Он должен быть горячим, так как термостат открыл клапан и пропускает жидкость через радиатор.

Если при 90°C патрубок все так же холодный - термостат ВАЗ 2114 неисправен. Рекомендуется его демонтировать и проверить более тщательно или заменить на новый.

Таким образом, проверив два состояния - до прогрева и после, можно определить исправность термостата ВАЗ 2114 без демонтажа. Это позволяет, проверить термостат ВАЗ 2114 достаточно быстро и без лишних затрат.

Проверка работы термостата со снятием

Если при внешней проверке не удалось определить неисправность термостата ВАЗ 2114, потребуется его демонтаж и более тщательная диагностика.

Последовательность проверки термостата со снятием:

  1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения в заранее подготовленную емкость
  2. Демонтируйте термостат, отсоединив от него все шланги и трубки
  3. Возьмите термостат и емкость с водой на кухню, поставьте воду греться на плите
  4. Опустите термостат в нагреваемую воду и следите за показаниями термометра и состоянием клапана
  5. При температуре около 90°C клапан термостата ВАЗ 2114 должен начать открываться

Если при заданной температуре клапан термостата не открылся - значит, устройство неисправно. Его необходимо заменить на новый.

Также можно проверить и обратное действие - закрытие клапана при охлаждении:

  1. Достаньте термостат из горячей воды и дайте ему остыть до комнатной температуры
  2. Клапан должен полностью закрыться в охлажденном состоянии
  3. Если клапан остался приоткрытым, значит термостат неисправен и требует замены

Такая проверка термостата ВАЗ 2114 в домашних условиях позволяет проверить термостат ВАЗ 2114 на все 100% и убедиться в его работоспособности или обнаружить дефект для последующей замены устройства.

Особенности проверки термостата ВАЗ 2114

Проверка термостата на автомобилях ВАЗ 2114 имеет некоторые особенности, о которых важно знать автолюбителю.

Во-первых, принцип проверки термостата ВАЗ 2114 такой же, как и на других автомобилях - с демонтажом и без:

  • Проверка в рабочем состоянии на работающем двигателе
  • Проверка вне двигателя с погружением в нагретую воду

Отличие заключается в температуре начала открытия клапана. Для термостата ВАЗ 2114 она составляет 87-90°C. Полное открытие клапана происходит при 102°C. Ход подвижных деталей должен составлять около 8 мм.

Поэтому при проверке следует ориентироваться именно на эти параметры.

Важной особенностью является также конструкция термостата ВАЗ 2114 - цельнометаллический корпус и отсутствие сильфона. Это делает устройство более надежным и долговечным.

Последовательность проверки термостата ВАЗ 2114 без демонтажа:

  1. Завести холодный двигатель автомобиля
  2. Убедиться, что некоторое время охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу минуя радиатор
  3. Как только температура ОЖ по датчику достигает 90°C, жидкость должна пойти через радиатор - проверить температуру подводящих патрубков, они должны сильно нагреться

Таким образом, зная конструктивные особенности и параметры термостата ВАЗ 2114, можно грамотно проверить термостат ВАЗ 2114 в любых условиях - на автомобиле или вне его.

Как выбрать исправный термостат при покупке

Термостат ВАЗ 2114

При выборе нового термостата для замены в автомобиле ВАЗ 2114 рекомендуется придерживаться нескольких правил, позволяющих минимизировать риск приобретения неисправного устройства:

  • Покупать термостат только у проверенных производителей со стабильным качеством
  • Отдавать предпочтение оригинальным термостатам ВАЗ, а не дешевым аналогам
  • В магазине или на складе продавца по возможности проверить основные параметры термостата визуально

Для визуальной проверки при покупке рекомендуется:

  • Убедиться в отсутствии внешних повреждений и деформаций
  • Проверить легкость и плавность перемещения подвижных деталей
  • Удостовериться, что клапан плотно закрыт в холодном состоянии - подуть в штуцер термостата

Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит существенно снизить вероятность приобретения неисправного термостата для ВАЗ 2114 и сократить расходы на дополнительную диагностику и обмен некачественных запчастей. Проверив термостат сразу при покупке, в дальнейшем не придется лишний раз проверять термостат ВАЗ 2114.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.