Электрические цепи в автомобилях ВАЗ 2107 защищены предохранителями и реле, установленными в монтажных блоках. При возникновении проблем с электрооборудованием первым шагом должна быть проверка этих элементов. В статье представлено подробное описание расположения, функций и схем всех предохранителей и реле в седанах 2107.
Цель руководства - помочь владельцам ВАЗ 2107 самостоятельно находить и устранять неисправности в электрических цепях. Своевременная замена вышедших из строя предохранителей и реле позволит предотвратить серьезные повреждения и дорогостоящий ремонт электрооборудования. Содержание статьи включает схемы размещения блоков предохранителей, назначение защищаемых цепей, инструкции по замене элементов. Материал будет полезен как владельцам инжекторных, так и карбюраторных моделей 2107.
Расположение предохранителей
Предохранители в автомобиле ВАЗ 2107 расположены в монтажном блоке под капотом. Монтажный блок предохранителей и реле находится в правой части моторного отсека рядом с лобовым стеклом и закрыт пластиковой крышкой. В блоке установлены плавкие предохранители штыревого типа на токи от 7,5А до 20А.
Кроме основного блока, отдельные предохранители установлены:
- на проводах у моторедукторов стеклоочистителей - защищают обмотки электродвигателей
- на блоке управления инжекторным двигателем под бардачком в салоне
- предохранитель ПТФ в отсеке КПП рядом с радиоприемником
Реле зажигания и реле указателей поворотов расположены в салоне за панелью приборов. Для доступа к ним необходимо снять панель приборов.
Назначение предохранителей
Предохранители делятся на три основных вида: стеклянные, углевое-фольговые и помехоподавляющие. Стеклянные предохранители представляют собой стеклянную трубку со спиралью из термоуплотняющего сплава, которая при перегреве расплавляется и размыкает цепь. Углевое-фольговые предохранители имеют термочувствительный резистор внутри пластмассового корпуса. Он плавится и обрывает цепь. Помехоподавляющие предохранители, называемые еще ПТФ, имеют параллельно соединенную стеклянку с керамическим резистором и конденсатором, подавляя радиопомехи.
- На ВАЗ 2107 устанавливаются 7,5А и 10А стеклянные предохранители для цепей освещения и других низкоомных нагрузок, а также 20А помехоподавляющий ПТФ для цепей питания высокоомных катушек зажигания и электродвигателей (стекателей, омывателей, вентилятора).
- Предохранитель F1 10А - обогрев заднего стекла, лампы заднего хода, обмотка и элемент обогрева реле обогрева.
- F2 10А - стеклоочистители и омыватели.
- F5 20А - защищает обогрев заднего стекла.
- F7 20А - сигналы, обмотка и контакты реле вентилятора.
- F10 10А - указатели поворотов, обмотка реле вентилятора.
- F11 10А - стоп-сигналы, еще вольтметр, тахометр, лампы контроля и плафон.
- F12 7,5А - правая фара дальнего света, обмотка реле стеклоочистителей и омывателей фар.
- F13 10А - левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
- F14 10А - левый и правые габариты, подкапотка, номерные знаки.
- F15 20А - правые и левые фонари габаритов, подсветка приборов.
- F16 10А - правая ближняя фара, обмотка реле омывателей и стеклоочистителей фар.
- F17 7,5А - левая ближняя фара.
Схема предохранителей ВАЗ 2107
Схема расположения предохранителей и реле ВАЗ 2107 приведена на рисунке ниже. В верхнем ряду слева направо расположены реле: R1 - обогрева заднего стекла, R2 - дальнего света фар, R3 - ближнего света фар. Ниже расположены 17 предохранителей, защищающих различные цепи автомобиля. Слева от реле имеются дополнительные посадочные места: 1 - для реле омывателей фар и стеклоочистителей, 2 - реле звукового сигнала (не используется), 3 - реле вентилятора системы охлаждения (не используется). Также имеются: 4 - пинцет для извлечения предохранителей, 5 - запасные предохранители, 6 - пинцет для извлечения реле. Таким образом, на схеме наглядно показано расположение всех защитных элементов монтажного блока ВАЗ 2107.
Замена предохранителей и реле
Для замены предохранителей или реле в ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:
- Подготовить автомобиль к проведению работ - установить на ручной тормоз, заглушить двигатель, отключить массу аккумулятора.
- Открыть капот и снять крышку блока предохранителей, расположенного в моторном отсеке справа, преодолевая сопротивление защелок.
- Определить неисправный предохранитель по признакам оплавления внутренней спирали или по проверке омметром.
- Вынуть неисправный предохранитель пинцетом из гнезда, соблюдая осторожность.
- Вставить новый, исправный предохранитель, с характеристиками как на схеме ВАЗ 2107. Убедиться в плотности посадки.
Для замены реле R1-R3 отвернуть крепящую гайку ключом на 10 мм и снять реле со шпильки. Отсоединить колодку с проводами и установить новое реле, подсоединив провода.