Замена пыльника ШРУСа самостоятельно

Далеко не каждый владелец автомобиля знает, что такое ШРУС. Это сокращенное название шарнира равных угловых скоростей, то есть приспособления, благодаря которому КПП и двигатель сохраняют тягу даже при условии полного выворачивания руля. Благодаря этому устройству переднеприводный автомобиль становится экономичнее, чем автомобиль классической компоновки.

замена пыльника шруса

Изнашиваемость ШРУСа особо высока при вывернутом руле, потому что в таком состоянии нагрузка на колеса возрастает в несколько раз, что может привести к вылету колес из арок автомобиля. Поэтому грамотная замена ШРУСа очень важна. Прежде всего, нужно следить за тем, чтобы потрескавшиеся чехлы менялись вовремя, а смазка всегда была свежей. Иначе капли воды и пыль выведут ШРУС из рабочего состояния уже через сотню километров пробега.

то такое шрус

Для проверки состояния пыльников достаточно просто заглянуть за переднее колесо, предварительно вывернув его до упора. Если гофрированная резинка, находящаяся в центральной части колеса, цела, то все в норме. Если же нет - требуется экстренная замена пыльника ШРУСа. В случае игнорирования неполадки внутрь пыльника будут попадать песок и пыль, что выведет из строя сам ШРУС. Подобная процедура замены нужна также в том случае, если резинка покрылась трещинами. Неисправность ШРУСа можно легко диагностировать даже без внешнего осмотра: когда машина едет по крутым поворотам, появляется характерное потрескивание. Заметьте, что в случае целостности пыльника можно достаточно долго ездить с таким "хрустом".

Замена пыльника ШРУСа проводится следующим образом:

1. Для начала нужно обзавестись ключами на тот случай, если стандартный инструмент не подойдет для откручивания гаек ступиц. Помимо этого, следует запастись маслом для добавления в коробку передач.

замена шруса

2. После этапа подготовки можно приступать к самому процессу замены. Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите колеса, установив машину на надежную опору. Затем снимите с гаек ступицы предохранительные шпонки и колпачки. Это можно сделать только при условии, если помощник в это время будет держать тормоз. Потом следует ослабить гайки. Замена пыльника ШРУСа проводится по стандартной схеме: откручивание болтов крепления, полное откручивание гайки, отведение ступицы на себя. Тогда появляется возможность вынуть ШРУС из подшипника и отсоединить от КПП приводной вал. Эта процедура проводится тремя способами.

Если необходима замена пыльника, то процедуру лучше всего начинать с конца вала, разобрав предварительно внутренний шарнир. Сначала снимается пыльник с шарнира, затем три подшипника. Следующие элементы для снятия – стопорное кольцо и трехлучевик. Только после этого появляется возможность демонтировать пыльник внешнего шарнира через весь вал. Полученные компоненты следует промыть, очистить от смазки и масла, а неисправные детали заменить на новые.

3. Замена пыльника ШРУСа заканчивается после его установки и монтажа всех деталей. Стабилизировать внутреннее давление в пыльниках рекомендуется, когда приводной вал статичен. 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.