Двигатель ВАЗ-21214 "Нива": особенности и частые неисправности

Двигатель ВАЗ-21214 был разработан в начале 2000-х годов специально для автомобиля "Лада Нива". Этот мотор пришел на смену карбюраторному двигателю ВАЗ-21213 и отличался установкой системы распределенного впрыска топлива. Благодаря инжектору мощность двигателя выросла до 84 л.с., а расход топлива снизился. Двигатель 21214 ставился на "Ниву" вплоть до 2012 года.

За это время конструкция мотора претерпела ряд изменений, но в целом он сохранил простоту и надежность, присущие всем двигателям ВАЗ. Многие владельцы Нив выбирают именно этот мотор за неприхотливость в эксплуатации и способность работать в самых сложных условиях.

История создания двигателя ВАЗ-21214

Двигатель ВАЗ-21214 был разработан в конце 1990-х годов специально для внедорожника Lada Niva. Этот мотор пришел на смену карбюраторному двигателю ВАЗ-21213 и стал первым инжекторным двигателем для "Нивы". Разработка велась на базе нового 16-клапанного двигателя ВАЗ-2123, который планировался для установки на второе поколение внедорожника.

ВАЗ-21214 получил новую алюминиевую головку блока цилиндров с двумя распредвалами верхнего расположения (DOHC), гидрокомпенсаторами клапанного привода и систему изменения фаз газораспределения. Вместо карбюратора была установлена система распределенного впрыска топлива Bosch MP7.0. Также появился гидравлический натяжитель цепи вместо пружинного.

Благодаря этим новшествам двигатель ВАЗ-21214 выдавал мощность 80-82 л.с. и крутящий момент 137 Нм. По сравнению с предшественником 21213 мощность выросла на 12 л.с., а расход топлива снизился. Кроме того, двигатель стал экологичнее и соответствовал нормам Евро-2.

Двигатель 21214 в российских «Нивах» начали массово устанавливать с 2001 года. Для экспортных рынков этот мотор выпускался и раньше под индексом ВАЗ-21214. В дальнейшем двигатель регулярно модернизировался, переходил на нормы Евро-3 и Евро-4.

Таким образом, инжекторный мотор ВАЗ-21214 стал важной вехой в истории легендарного внедорожника Lada Niva. Он позволил существенно улучшить динамику, экономичность и экологичность автомобиля, сохранив при этом его простоту и надежность.

Достоинства и недостатки двигателя 21214

Двигатель ВАЗ-21214 заслуженно считается одним из лучших моторов для внедорожника Lada Niva. Этот агрегат имеет ряд весомых преимуществ по сравнению со своим предшественником - карбюраторным ВАЗ-21213:

  • Увеличенная до 82 л.с. мощность при 5800 об/мин обеспечивает достаточную динамику автомобиля даже при полной загрузке.
  • Максимальный крутящий момент 137 Нм достигается уже на 2600 об/мин, что позволяет уверенно разгоняться с низких оборотов.
  • Расход топлива снизился на 10-15% благодаря системе впрыска Bosch MP7.0.
  • Соответствие экологическому стандарту Евро-2 сделало двигатель более чистым.
  • Новая алюминиевая головка цилиндров повысила надежность и ремонтопригодность.
  • Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов снизили шумность работы мотора.

Однако у ВАЗ-21214 есть и определенные недостатки:

  • Высокий расход масла, особенно на изношенных двигателях.
  • Частая поломка цепи ГРМ из-за ненадежного гидронатяжителя.
  • Возможны проблемы с электроникой при отсутствии качественного обслуживания.
  • Недостаточно надежная система охлаждения может стать причиной перегрева.
  • Достаточно короткие интервалы замены ремня ГРМ - каждые 60-80 тыс. км.

Тем не менее, при правильной эксплуатации двигатель ВАЗ-21214 может прослужить без капремонта до 250-300 тыс. км пробега. А по соотношению цена/качество этот мотор и вовсе является одним из лучших предложений для внедорожников класса Lada Niva.

21214 нива

Распространенные проблемы и их решения

Несмотря на достаточно высокую надежность, у двигателя ВАЗ-21214 в процессе эксплуатации могут возникать типичные неисправности. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

1. Повышенный расход масла

Эта проблема обычно возникает после 70-80 тыс. км пробега. Причины:

  • Износ поршневых колец и цилиндров
  • Закоксовывание маслосъемных колпачков
  • Нарушение герметичности маслосборника
  • Засорение сапуна картера

Решение: замена поршневых колец и маслосъемных колпачков, промывка масляных каналов головки блока, замена сапуна и устранение течей в маслосборнике.

2. Поломка цепи ГРМ

Эта неисправность возникает из-за ослабления натяжения цепи. Причины:

  • Подклинивание гидронатяжителя
  • Износ звездочек цепи и распредвалов
  • Нарушение периодичности замены цепи

Решение: замена гидронатяжителя, цепи и звездочек. Соблюдение регламента замены цепи ГРМ.

3. Перегрев двигателя

Причины:

  • Нарушение герметичности системы охлаждения
  • Установка неоригинального термостата
  • Выход из строя электровентилятора
  • Загрязнение радиатора

Решение: опрессовка системы охлаждения, замена термостата и электровентилятора, промывка радиатора.

При своевременном выявлении и устранении неполадок двигатель ВАЗ-21214 может прослужить без капремонта 150-200 тыс. км. Регулярное ТО, использование качественных расходников и опытный подход к ремонту - залог долгой работы этого надежного агрегата.

нива двигатель

Рекомендации по эксплуатации двигателя 21214

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что двигатель ВАЗ-21214 является одним из лучших моторов для культового российского внедорожника Lada Niva. Этот современный инжекторный агрегат пришел на смену устаревшему карбюраторному двигателю ВАЗ-21213 и позволил значительно улучшить динамику, топливную экономичность и экологичность автомобиля.

Главные преимущества двигателя 21214:

  • Увеличенная до 82 л.с. мощность и крутящий момент 137 Нм;
  • Сниженный на 10-15% расход топлива благодаря впрыску Bosch MP7.0;
  • Соответствие нормам Евро-2;
  • Повышенная надежность и ремонтопригодность.
  • Более комфортная и тихая работа.

Однако этот двигатель не лишен и характерных недостатков:

  • Повышенный расход масла;
  • Возможны проблемы с гидронатяжителем цепи ГРМ;
  • Требует качественного обслуживания электроники;
  • Имеет недостаточно надежную систему охлаждения.

Тем не менее, при правильной эксплуатации этот агрегат отличается высокой ремонтопригодностью и может прослужить 150-200 тыс. км до капремонта. Для обеспечения максимального ресурса рекомендуется:

  • Соблюдать регламент техобслуживания, менять масло и фильтры вовремя;
  • Использовать качественное моторное масло класса не ниже SL/CF;
  • Следить за состоянием цепи ГРМ и менять ее по регламенту;
  • Не запускать двигатель при перегреве, своевременно менять термостат и промывать радиатор;
  • При появлении неисправностей сразу обращаться к опытному механику.
  • Использовать для ремонта только качественные оригинальные запчасти.

Также важно помнить, что двигатель 21214 требует аккуратного вождения без перегрузок. При грамотной эксплуатации этот мотор прослужит долго и надежно, обеспечивая внедорожнику Lada Niva отличную динамику и проходимость.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.