Марина Неелова принадлежит к плеяде выдающихся советских актрис театра и кино. Она сыграла десятки запоминающихся ролей в фильмах самых разных жанров - драмах, комедиях, сказках. Зрители полюбили ее за обаяние, задор и удивительное обаяние.
В этой статье мы представляем обзор лучших киноработ Марины Нееловой. Это фильмы разных лет, показывающие широту актерского диапазона Нееловой. Для каждой роли дана краткая характеристика и рассказаны основные сюжетные линии картины.
Приглашаем вас окунуться в мир советского кино вместе с чудесной Мариной Нееловой! Надеемся, вы откроете для себя новые фильмы и полюбите талант этой актрисы.
Дебют в кино
Марина Неелова начала сниматься в кино еще во время учебы в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии. Ее дебют состоялся в фильме «Старая, старая сказка» режиссера Надежды Кошеверовой. Неелова сыграла сразу три роли – Дочь Трактирщика, Принцессу и Совесть Принцессы. Эта работа сразу обозначила высокий уровень мастерства начинающей актрисы.
«Старая, старая сказка» оказалась очень успешным дебютом для Марины Нееловой. Во многом этому поспособствовала режиссер Надежда Кошеверова, которая разглядела талант молодой актрисы и настояла на ее утверждении, несмотря на первоначальные возражения. Также в фильме Марина сыграла в паре с известными актерами того времени – Георгием Штилем и Олегом Далем.
Успех «Старой, старой сказки» предопределил дальнейшее сотрудничество Нееловой с режиссером Кошеверовой. В 1971 году Марина снялась в еще одной сказочной ленте – «Тень». Она исполнила роль Аннунциаты – девушки, которая помогает главному герою, ученому Христиану-Теодору.
Таким образом, первые работы в кино показали, что Марина Неелова обладает широким творческим диапазоном – она могла играть как драматические, так и комедийные роли. Кроме того, актриса продемонстрировала способность перевоплощаться в персонажей разных характеров и социальных статусов.
Актриса в драматических ролях
Одной из самых запоминающихся драматических ролей Марины Нееловой стала роль Аннунциаты, дочери хозяина гостиницы в фильме «Тень» 1971 года. Эта лента снята по мотивам одноименной пьесы Евгения Шварца и рассказывает историю ученого Христиана-Теодора, который во время путешествия в некую сказочную страну встречает принцессу Луизу и влюбляется в нее, но вдруг теряет свою тень. Единственной, кто готов прийти ему на помощь, становится Аннунциата.
В этом фильме Неелова играет трогательную и чистую девушку, воплощение доброты и сострадания. Ее героиня искренне сочувствует главному герою и пытается ему помочь вернуть потерянную тень. Несмотря на фантастический сюжет, актрисе удалось создать очень реалистичный и запоминающийся женский образ.
Еще одна яркая драматическая роль Марины Нееловой – Нина, внучка академика Никодима Сретенского в фильме «Монолог» 1972 года. Эта кинолента рассказывает историю ученого, погруженного в работу и ведущего замкнутый образ жизни. Неожиданно к нему приезжает дочь, которую он не видел много лет, а потом она снова исчезает, оставив ему на попечение маленькую девочку Нину.
Марина Неелова играет эту девочку, когда та подрастает. Ее героиня становится для деда единственным родным человеком и смыслом жизни. Актрисе удалось трогательно и искренне передать детскую непосредственность и обаяние своей героини.
«С тобой и без тебя» - еще один драматический фильм 1973 года с участием Марины Нееловой. Здесь она сыграла Стешу – красавицу-деревенскую девушку, у которой есть жених Иван, но ею безнадежно влюблен и другой парень – Федор. Он похищает Стешу и увозит к себе на хутор.
Эта роль дала актрисе возможность продемонстрировать весь спектр драматических переживаний – от счастья и радости рядом с любимым до отчаяния, боли и страха в плену у Федора. Мастерство Нееловой позволило создать очень реалистичный и многогранный женский образ.
Яркие комедийные работы
Одной из первых комедийных работ Марины Нееловой стала роль Зои Васильевны в фильме «Красавец-мужчина» 1978 года. Это ироничная комедия нравов о прожженном авантюристе-красавце по имени Аполлон Окоемов, который был женат на наивной дворянке Зое Васильевне, роль которой сыграла Неелова.
Ее героиня обожала мужа, но совершенно не подозревала, что он задумал ее бросить ради брака с богатой миллионершей. Зоя Васильевна искренне верила в любовь Аполлона и была добра ко всем. Актриса сумела тонко передать наивность и душевную чистоту своей героини.
В комедии «Фантазии Фарятьева» 1979 года Марина Неелова сыграла роль Александры – учительницы музыки, пережившей неудачный роман. Ее мать и сестра решают, что Александре нужен «надежный» муж и находят ей жениха – странноватого дантиста Фарятьева. Нееловой удалось показать тонкую гамму переживаний своей героини – от разочарования в любви до робкой надежды на новые отношения.
В фильме «Дамы приглашают кавалеров» 1980 года она сыграла Аню Позднякову – скромную девушку из провинции, мечтающую выйти замуж. Эта роль отлично демонстрирует комедийный талант Нееловой – ее героиня весьма забавна в своей наивности и непосредственности, с которыми она пытается найти спутника жизни.
Очень запоминающейся комедийной работой Нееловой стала роль Раисы Глазуновой в детективе «Следствие ведут знатоки: Полуденный вор» 1985 года. Роль женщины-водителя, расследующей пропажу своей машины, получилась у актрисы острохарактерной и яркой. Она тонко показала смесь растерянности, гнева и решимости в характере своей героини.
Участие в кинолентах для детей
Несмотря на то, что Марина Неелова сыграла немало драматических и комедийных ролей в фильмах для взрослой аудитории, актриса принимала участие и в создании картин для детей. Одним из первых таких фильмов стала «Старая, старая сказка» 1968 года.
В этой киноленте Неелова исполнила сразу три роли: дочь трактирщика, капризную принцессу и ее совесть, пытающуюся вразумить испорченную девушку. Эта работа продемонстрировала удивительную пластичность актрисы, способной сыграть совершенно разные по характеру персонажи, а также обаяние и талант, нужные для роли в детском фильме.
Еще одной заметной детской ролью Нееловой стала Нина, внучка академика Сретенского в фильме «Монолог» 1972 года. Здесь она играет очаровательную девочку, которая становится для деда единственным близким человеком. Актрисе удалось трогательно и искренне передать детскую непосредственность и обаяние своей героини.
Роли в детективах и приключениях
Хотя Марина Неелова больше известна по драматическим и комедийным работам, в ее фильмографии есть и яркие роли в жанре детективов и приключенческих лент. Одной из таких работ стала роль Раисы Глазуновой в фильме «Следствие ведут знатоки: Полуденный вор» 1985 года.
Здесь Неелова сыграла москвичку, машина которой пропала после ремонта. Раиса подает заявление в милицию, но также начинает собственное расследование, в ходе которого сталкивается со случайным помощником, о котором не подозревает, что он рецидивист со своими планами.
Эта роль продемонстрировала талант Нееловой в создании острохарактерного образа современной женщины, сочетающей в себе эмоциональность и решительность. Актрисе удалось ярко показать такие черты своей героини, как растерянность, гнев и в то же время целеустремленность в раскрытии преступления.
Также одной из заметных работ Нееловой в жанре приключенческого детектива стала роль Аннунциаты в фантастическом фильме «Тень» 1971 года. Здесь она сыграла девушку, которая помогает главному герою – ученому Христиану-Теодору – вернуть его утраченную тень в некой сказочной стране. Эта роль продемонстрировала талант Нееловой в создании яркого и запоминающегося персонажа даже в рамках фантастического сюжета.
Актриса также принимала участие в остросюжетном фильме «С тобой и без тебя» 1973 года. Здесь она сыграла Стешу – деревенскую красавицу, которую похищает один из поклонников. Картина полна драматических событий, погонь и динамичных сцен, в которых Нееловой удалось проявить свой актерский темперамент.
Неелова в картинах известных режиссеров
За свою творческую карьеру Марине Нееловой довелось поработать с такими выдающимися советскими кинорежиссерами, как Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Илья Авербах. Эти сотрудничества позволили актрисе в полной мере раскрыть свой драматический и комедийный талант в ролях, ставших классикой советского кино.
Одной из самых памятных работ Нееловой считается роль Аллы Ермаковой в культовой комедии Георгия Данелии «Осенний марафон» 1979 года с участием Олега Басилашвили в главной роли. Эта картина имеет всенародную любовь не только благодаря актерам, но и лично режиссеру, являющемуся мастером жанра интеллигентной комедии.
Роль сотрудницы-машинистки, ставшей любовницей главного героя, позволила Марине Нееловой продемонстрировать свой потрясающей драматизм и глубину актерского перевоплощения. Именно работа в этой киноленте стала одной из вершин ее творчества.
Еще одним выдающимся режиссером, с которым довелось поработать актрисе, был Эльдар Рязанов в комедии «Дорогая Елена Сергеевна» 1988 года. Фильм имеет огромную популярность благодаря неподражаемому режиссерскому почерку, а также актерскому ансамблю. Неелова исполнила роль школьной учительницы математики.
Несмотря на небольшой экранное время, Марине удалось создать очень запоминающийся и колоритный персонаж, одновременно трогательный и смешной. Именно режиссерское мастерство Рязанова позволило актрисе так ярко проявить свой комедийный талант в этой роли.