Когда любой нынешний водитель обычного автомобиля заходит на заправку и отдает от трети до половины прожиточного минимума за полный бак, он непроизвольно вздыхает и думает: «Когда же эти инженеры придумают что-то новенькое?». Надежды на то, что нефть когда-нибудь значительно подешевеет, разделяют единицы из нынешних владельцев автомобилей. Но самое удручающее – даже не в этом, а в том, что сконцентрированную органику, которую природа готовила в недрах земли тысячелетия, и из который можно получать бесценные материалы, мы сжигаем за десятилетия, «отапливая» атмосферу и «удобряя» ее вредными газами. Где же выход и в чем его видят автопроизводители?
Большинство современных автодизайнеров уподобилось модельерам женских сумочек: они бесконечно меняют «хищные» линии на «агрессивные», надстраивая их над моторно-кузовными решениями конца 19-го - начала 20-го века. Все это обильно сдабривается умными компьютерными системами, теряющими надежность пропорционально «поумнению». В последнее время здорово взялись за гибридные электродизели. Идея о том, что аккумуляторная батарея автомобиля большинство времени возится и заряжается впустую, так же, как впустую работает генератор, «проталкивает» конструкции, работающие на принципе разумного "тяни–толкайства" между двигателем внутреннего сгорания и электросистемой автомобиля, нагруженной тяговитыми электромоторами. Электромобили тоже развиваются активно, но либо отпугивают потребителей ценой, либо отсутствием возможности ездить далеко без подзарядки.
С интересной реализацией идеи здорового сочетания гибридной технологии передвижения и передовых кузовных технологий недавно «отметилась» компания BMW, автомобилем BMW Vision EfficientDynamics, который не просто показан публике, но обещан к выпуску осенью 2013 года. Пять дизайн-студий Mercedes-Benz Advanced Design, видимо, получили нагоняй и быстро среагировали футуристически-фантазийным Mercedes Benz BIOME, показанным всего через три месяца после демонстрации публике Mercedes Benz BIOME Concept на ежегодном конкурсе Design Challenge. С помощью этого концепта мерседесовцы заглянули в «разумное далеко», которое «не будет к ним жестоко» из-за био-технологий. Правда, эти био-технологии касаются ДНК-растений. Нынешняя геноинженерия выглядит в отношении наследственности также эффективно, как слон в посудной лавке. Этого не замечают только те, у кого при слове "прибыль" возникает полная расфокусировка зрения. Что же придумали в калифорнийском "Сколково", готовясь к очередному финансовому отчету?
Mercedes Benz BIOME, предоставленный публике и фотографам на конкурсе автомобильного дизайна в Лос-Анжелесе, весит всего 394 кг и изготавливается из очень лёгкого материала, называемого BioFibre («биоволокно»). BioFibre – материал, получаемый из растений с запатентованным ДНК, который легче пластика, но прочнее стали. Это же растение накапливает жидкий субстракт BioNectar 4534, который будет энергоснабжать автомобиль Mercedes Benz BIOME, при этом еще и выделяя кислород. Изготовление BioNectar 4534 с помощью неких рецепторов также будет навязываться всем доступным хозяину этого автомобиля растениям. Для изготовления Mercedes Benz BIOME понадобится шесть семян. Из четырех семечек вырастают колеса, а два остальных дают всходы в виде мерседесовских трехлучевых звезд, которые, разрастаясь, образуют внутреннюю часть кузова из передней семя-звезды и внешнюю часть кузова – из семя-звезды задней. Надоевший автомобиль можно будет растворять вместе с птичьим пометом в компостной яме.
В заключение хочется сказать, что Mercedes BIOME внешне и внутренне выглядит очень симпатично, но рекламный ролик о технологии его изготовления смотрится так же правдоподобно, как сюжеты мультфильмов о коммунистическом будущем, выпущенные в Советском Союзе брежневских времен. Концепция выращивания и энергоснабжения автомобиля Mercedes BIOME – яркая иллюстрация того, во что может превратиться рациональная немецкая конструкторская мысль, попав на родину Голливуда.