Легковой автомобиль Nissan Pathfinder впервые появился на свет в 1985 году и прошел длинный путь от двухдверного угловатого внедорожника до современного полноразмерного кроссовера. Модель является адаптированной копией Nissan Terrano первого поколения для североамериканского рынка. Конструктивной базой послужила удачная платформа Hardbody, на которой японский концерн выпускал небольшие грузовички и пикапы.
Первое поколение WD-21
На стыке 1980-1990 годов мир охватила мода на компактные и среднеразмерные внедорожники. Автопроизводители оперативно отреагировали на нужды потребителей, выпустив на рынок целую плеяду кроссоверов: S-10 Blazer, Ford Explorer, Jeep Cherokee, Toyota 4Runner, Isuzu Trooper, Mitsubishi Montero, Mercedes-Benz G-Class.
Не хотел оставаться в стороне и японский «Ниссан». Руководство приняло решение изготовить собственную модель на базе Hardbody – надежной и проверенной платформы, хорошо себя зарекомендовавшей в качестве мини-грузовиков и фургонов.
Первое поколение Nissan Pathfinder для Северной Америки появилось в 1985 году на двух разных шасси лестничного типа. Автомобиль поставлялся в конфигурациях 2WD и 4WD (2 и 4 ведущих колеса). В США, между 1986 и 1989 годами, была доступна только двухдверная версия. Внешне машина не отличалась изысканностью и красотой. Прямые лаконичные формы и высокий клиренс придавали изделию брутальный вид. Кстати, для разработки внешнего вида были привлечены европейские дизайнеры Джерри Хиршберг и Дуг Уилсон.
Рестайлинг
Nissan Pathfinder в начале 1990 года обзавелся четырехдверной модификацией. Интересно, что дизайнеры сделали ручки задних дверей скрытными. Этот фирменный стиль позже перекочевал в другие модели японского производителя (в частности, Nissan Armada, Xterra, Juke).
Передняя решетка была переработана, а доступные варианты внутренней и внешней отделки увеличились. В 1993 году добавлен третий стоп-сигнал. Модель 1994 года получила изогнутую приборную панель и новые бамперы. Постепенно выпуск 2-дверных модификаций был свернут (в Канаде они исчезли из продажи в 1992 году).
Второе поколение R50
Автомобили второго поколения были представлены в 1996 году. Размеры Nissan Pathfinder изменились незначительно, зато дизайн был переработан. Кузов стал более обтекаемым, современным. На смену трехлитровым 145-сильным моторам VG30i пришли новые 3,3-литровые двигатели VG33E мощностью 170 л. с.
В 1999 году дизайн решетки был изменен, силовую линейку дополнил еще один двигатель: 3.5L VQ35DE мощностью 240 л.с. С этого года модель больше не продавалась в Японии, хотя она по-прежнему была доступна в Северной, Южной Америке, Европе и на Ближнем Востоке.
Третье поколение R51
На Североамериканском международном автосалоне 2004 года японский концерн представил модель Nissan Pathfinder R51 третьего поколения. Годом позже на Парижском автосалоне была анонсирована модификация на базе Nissan Navara. Новый R51 базировался на платформе F-alpha, оснащенной бензиновым двигателем 4.0L V6 VQ40DE (270 л.с., 201 кВт, 291 Нм) или дизелем 2.5L YD25DDTi (174 л. с., 130 кВт, 297 Нм) Turbo Diesel.
Значительно преобразились внешний вид и салон Nissan Pathfinder. Автомобиль при сохранении обтекаемых форм разросся вширь и ввысь. Как говорят дизайнеры, он стал более «мускулистым», солидным. Примечательно, что ручки задних дверей по-прежнему были скрытными. Интерьер от предыдущих поколений отличается определенной изысканностью, в отделке и оформлении применены современные на тот период элементы декора и качественные материалы.
Производство
До 2005 года большая часть «Патфайндеров» была построена в Японии, но третье поколение, предназначенное для Америки, изготавливалось в Испании, недалеко от Барселоны. Также в Теннесси (США) работал небольшой по объемам завод, выпускавший только бензиновые модификации для собственного рынка.
Ранее Nissan Pathfinder реализовывался на многих рынках за пределами Северной Америки под названием Terrano. В 2005 году после запуска третьего поколения название «Патфайндер» стало международным. Модель R51 является первой из серии Pathfinder, поступившей в продажу в Великобритании.
Кстати, в конце 2003 года был представлен большой внедорожник Armada-Pathfinder. Хотя он имеет похожее наименование, с героем данной статьи у него мало общего, так как для их изготовления использовались разные платформы. Позже префикс «Патфайндер» был исключен, оставив только имя «Армада».
Редизайн
В 2007 году обновленный Pathfinder был представлен на Чикагском автосалоне. Модель обзавелась мощным силовым агрегатом V8 5.8L VK56DE 310HP от Nissan Titan. Однако новая версия предназначалась исключительно для Соединенных Штатов, где проживает много ценителей резвых моторов (пусть и в ущерб экономичности).
В 2010 году произведен очередной тюнинг Nissan Pathfinder. Среди основных изменений:
- новый капот;
- переработанная решетка радиатора;
- более закругленный передний бампер.
Также новинками были легкосплавные диски и обновленные фары.
Внутри салона выделялись новые элементы управления, кожаная обшивка, тканевые (гобеленовые) вставки, модная приборная панель и хромированные детали декора. Появилась кнопка для управления интегральной системой передачи и ограничителем скорости. Задние пассажиры могли наслаждаться системой кондиционирования. Следуя за веяниями времени, японцы оснастили автомобиль камерой заднего вида и навигационной системой с жестким диском.
Ходовая
Согласно многочисленным обзорам, Nissan Pathfinder R51 представляет собой удачный сплав мощности, надежности и отличной устойчивости на дороге. В 2010 году авто обзавелся улучшенным четырехцилиндровым дизелем объемом 2,5 л. Благодаря техническим усовершенствованиям, его мощность в сравнении с предыдущим поколением моторов увеличилась на 11% (с 174 до 190 л. с.), при этом экономичность тоже возросла.
Также был представлен совершенно новый 231-сильный дизельный двигатель 3.0 V6, разработанный альянсом Nissan и Renault. Он отличается завидными техническими характеристиками и возможностью использования 7-скоростной автоматической коробки передач.
Четвертое поколение R52
Во время Детройтского автосалона 2012 года японцы представили взыскательной публике следующее поколение «Патфайндера», на этот раз – четвертое. Если предыдущие модели изобиловали изогнутыми и ломаными линиями, различными вариациями выштамповок, мелкими деталями кузова, то новая машина наоборот отличается подчеркнутой лаконичностью форм. Исчезла и фирменная деталь автомобиля – задние двери обзавелись вполне привычными ручками.
Следуя унификации моделей в угоду снижению издержек, новый Pathfinder имеет в своей основе ту же платформу, что и Infiniti JX, Altima, Maxima, Murano и Quest с передней поперечной конфигурацией двигателя и передним либо полным приводом.
Технические характеристики
Nissan Pathfinder соответствует следующим характеристикам:
- Тип кузова: 5-дверный универсал.
- Габариты: ширина 1,96 м; длина 5 м; высота 1,77 м.
- Двигатели: гибридный 2.5LQR25DER I4; бензиновый 3.5L VQ35DE V6; дизельный 2.5L YD25DDTi I4-T.
- Тип коробки передач: бесступенчатая CVT.
- Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП; 5-ступенчатая АКПП.
- Комплектация: High+; High; Top; Mid.
Отзывы
Nissan Pathfinder согласно мнению большинства автовладельцев является очень достойным автомобилем, не уступающим по качеству и характеристикам более дорогим брендам. Среди сильных сторон пользователи отмечают надежные моторы, крепкий кузов, «живую» коробку передач. Кстати, автоматическая КПП по динамике не сильно уступает механической.
Автомобиль надежен на заснеженной и мокрой трассе. Этому способствуют безупречная работа систем АБС, ЕСП и солидный вес – порядка 2,3 тонны. В полноприводных версиях оперативно срабатывает система автоматического подключения дополнительного (переднего) привода. Безусловно, шипованная резина лишней не будет.
Поломки типичны для большинства автомобилей и касаются не самых важных (и дорогих) элементов. Не редки случаи, когда автомобиль выхаживает 50 000 км без существенных проблем. Водители ограничиваются заменой расходников и прохождением техобслуживания.
Согласно отзывам, Nissan Pathfinder очень удобен в вождении и подходит для дальних (свыше 1000 км) переездов. Этому способствуют эргономичная «командорская» посадка, широкий подлокотник, разноуровневые полочки на водительской двери, позволяющие левой руке отдыхать в различных положениях. Раздельный климат-контроль обеспечивает желаемый микроклимат для водителя и пассажира. Также эксплуатанты жалуют динамичные моторы, позволяющие быстро обгонять впередиидущий транспорт и оптимально настроенную подвеску.
В целом «Ниссан Патфайндер» соответствует уровню топового внедорожника от именитого японского автопроизводителя. Это надежный универсал, хорошо себя проявляющий и на дорогах общего пользования, и на проселке, и на загородной грунтовке.