В современном мире найдется мало водителей, которые не слышали бы о том, что такое балансировка колес. Эта процедура считается одной из самых важных в плане технического обслуживания автомобиля. Качество ее проведения оказывает непосредственное влияние на безопасность движения, а также на долговечность деталей рулевого управления и передней подвески. Дисбаланс можно легко заметить, так как появляются вибрации и шумы во время движения по дороге. Однако точную проверку необходимо проходить с использованием особых приспособлений и стендов. В идеале балансировка колес должна проводиться после прохождения двух-трех тысяч километров. Когда осуществляется сезонная смена резины, также требуется производить эту процедуру.
Таким образом, правильная балансировка колес становится залогом надежной работы транспортного средства в целом. Баланс помогает определить специальный станок, который есть практически на каждой шиномонтажной станции. Результат регулировочных работ во многом зависит от уровня настройки самого станка. Показателем исправности может служить соответствие частоты вращения установленным нормам. Следует учитывать и то, что станок должен быть запущен не один раз для точного определения дисбаланса.Конечно же, дисбаланс задних колес будет менее заметен, но их балансировать тоже необходимо. В противном случае через небольшой промежуток времени можно заметить неравномерный износ резины. В наши дни особое распространение получил автоматический способ, где равновесие достигается при помощи мелкого песка, специальных гранул или какого-нибудь порошка. Тут важную роль играет центробежная сила колеса, взаимодействующая непосредственно с подвеской. Из всего вышеперечисленного становится ясно, зачем нужна балансировка колес и к каким последствиям может привести ее отсутствие.