КамАЗ-55111: описание, технические характеристики, фото

Эра производства автомобиля КамАЗ-55111 началась в 1987 году. Эта модель удачно заменила своего предшественника под индексом 5511. Данное транспортное средство, несмотря на все многолетние испытания и непростую историю развития, до сих пор остается востребованным в различных сферах народного хозяйства. Основное предназначение грузовика – транспортировка сыпучих и строительных грузов с возможностью задней разгрузки и подогревом кузовного днища. Об этом транспортном средстве уже слагаются различные легенды и истории, основанные на подчеркивании его выносливости и возможностей. Преимущества техники, прежде всего, заключаются в отсутствии капота и универсальности при работе в различных климатических и дорожных условиях. Далее изучим параметры, особенности и возможности данного автомобиля.

Технические характеристики авто КамАЗ-55111

Краткое описание

Легендарный грузовик КамАЗ-55111 преимущественно используется в строительной области. Тип загрузки рабочей платформы – задний. Конфигурация кабины предполагает ее откидывание вперед по ходу движения для доступа к осмотру и ремонту двигателя вместе с сопутствующими деталями. Вместимость пассажирского отсека рассчитана на троих человек, включая водителя, спальное место не предусмотрено, основной период эксплуатации по проекту – дневное время суток. В серии идет четыре основных комплектации данного самосвала. В движение машину приводит дизельный мотор с восемью цилиндрами. Формула колесная – 6*4, показатель грузоподъемности – 13 тонн.

КамАЗ-55111: технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана, характерные для рассматриваемого автомобиля:

  • Годы выпуска – 1987-2012.
  • Кузовная часть – самосвал.
  • Длина/ширина – 6,68/2,5 м.
  • Вес в снаряженном состоянии – 9,05 т.
  • Грузоподъемность – 13 т.
  • Силовой агрегат – дизельный мотор с турбиной 740.51-240 (экологический стандарт - Евро-2).
  • Мощность в лошадиных силах – 240.
  • Объем рабочий – 10,85 л.
  • Трансмиссия – механическая коробка передач до 10-ти позиций (с делителем).
  • Конфигурация кабины КамАЗа-55111 – размещена над силовым агрегатом, имеет высокую крышу, в штатном исполнении спальника не предусмотрено.
  • Колеса – дисковые модели с пневматическими камерными шинами.
  • Тип платформы – самосвал, объемом 6,6 кубических метра с углом подъема 60 градусов.
Кузов КамАЗа-55111

Прочие параметры

Далее приведены характеристики КамАЗа-55111 общего плана, включая скоростные и ходовые качества:

  • Скоростной порог – 90 км/ч.
  • Наличие гидравлического усилителя руля – имеется.
  • Внешний радиус поворота по минимуму – 9 метров.
  • Угол преодолеваемого подъема – 25 градусов по минимуму.
  • Вместимость топливного резервуара – 250 л.
  • Запас хода с одной заправкой – 800 км.
  • Передаточное число – 5,43/5,94.

Двигатель КамАЗа-55111

Автомобиль оснащается дизельной силовой установкой с турбинным наддувом. Мощность автомобиля составляет 240 «лошадок» при 2200 оборотах в минуту. Остальные параметры моторного агрегата указаны ниже:

  • Тип – V-образный с 8 цилиндрами.
  • Агрегируемая коробка передач – механика на 5/9/10 режимов в двух вариациях.
  • Раздаточное число (с делителем/без него) – 14,5/7,22.
  • Расход горючего – около 30 литров на 100 километров.
  • Запас хода – 800 км.
  • Возможность оснащения дополнительным баком для горючего на 350 литров.
Двигатель грузовика КамАЗ-55111

Тормозная система

В этом узле автомобиля предусмотрена компоновка ряда разнообразных элементов и деталей. В принципе, тормозные характеристики КамАЗа-55111 зависят от действия вспомогательного и основного блока. Кроме того, предусмотрена стояночная страховка, позволяющая удерживать грузовик на крутых подъемах и склонах.

В главную систему тормозов входят такие элементы:

  • Колодочная ось.
  • Суппорт со щитком.
  • Гайка и чека элемента колодки.
  • Пружина с фрикционной накладкой.
  • Ось ролика и разжимной кулак.
  • Регулировочная рукоятка.
  • Фиксирующие детали.

Плюсы и минусы

Среди преимуществ автомобиля КамАЗ-55111, фото которого презентовано ниже, пользователи выделяют такие факторы:

  • Прекрасный показатель проходимости.
  • Высокая маневренность и малый радиус разворота.
  • Подогрев платформы осуществляется посредством выхлопных газов.
  • Приемлемая цена и ремонтопригодность.
  • Цельнометаллическая конструкция, устойчивая к воздействиям любого рода.
  • Неприхотливость в обслуживании.
  • Использование дизельного топлива.

К основному недостатку данного авто владельцы относят плохие эргономические качества машины. Поскольку несовершенная пневматическая система и относительно слабая грузоподъемность не могли достойно конкурировать с аналогами, грузовик в серийном производстве продержался недолго. Ради справедливости отметим, что все свои минусы автомобиль компенсирует приемлемой ценой.

Схема КамАЗа-55111

Кузовная часть

Кузов КамАЗа-55111, фото которого выставлено в этой статье, представляет собой сварную платформу ковшовой конфигурации из цельного металла. Наклон ориентирован на передний борт, козырек прикрывает свободную часть между кабиной и кузовом. Обогрев днища осуществляется посредством отработанных газов, что не позволяет сыпучему грузу при неблагоприятной погоде не примерзать к основанию.

Предельный угол наклона кузова равняется 60-ти градусам, а полезный объем платформы составляет 6,6 кубических метра. Работает основа за счет воздействия гидравлического механизма. Он включает в себя трехступенчатый телескопический цилиндр и сопутствующие элементы. Подача на активацию приспособления выполняется через привод коробки отбора мощности.

Немного о кабине

Дизайнерское оформление кабины изменилось совсем немного, по сравнению с предшественником. Она стала просторнее с приподнятой крышей. На фронтальной части установлены прямоугольные световые элементы. Материал изготовления детали – металл, направление наклона – переднее. Вмещает кабина три человека вместе с водителем. Вход и выход производятся на обе стороны, предусмотрена довольно неплохая шумовая и погодная изоляция.

Кабина КамАЗа-55111

Стоимость и аналоги

Выпуск грузовых автомобилей КамАЗ-55111 был завершен в 2012 году. На современном рынке новые модификации найти невозможно. Бывшие в употреблении модели стоят от 1,7 миллиона рублей за единицу. Грузовик с пробегом свыше 100 тысяч километров можно найти по цене менее 500 тысяч рублей. Одна из полезных услуг – аренда машины на определенный срок. Стоимость составляет примерно 700 рублей в час. Такое решение часто выгодно как владельцам транспортного средства, так и арендаторам, которым нужна надежная и выносливая техника на короткий период времени.

Среди самых популярных аналогов рассматриваемой машины отмечают усовершенствованную модель от Камского автозавода (65111), а также ЗИЛ-170 (выпускался в Москве на заводе имени Лихачева). Кстати, он и стал основным прообразом модификации КамАЗа-55111.

Отзывы

Мнения владельцев о рассматриваемом грузовике носят преимущественно позитивный характер. Среди плюсов пользователи выделяют такие моменты:

  • Хорошая проходимость, ремонтопригодность и простота в эксплуатации.
  • Наличие запчастей на отечественном рынке.
  • Универсальность.

Если отойти от технической части, то потребители отмечают тот факт, что сейчас довольно сложно найти аналогичный грузовик по цене менее миллиона рублей.

Модификация КамАЗа-55111

Особенности

Качественные и легкие колеса для авто изготавливаются на комбинате ЗИЛ. На самосвале предусмотрена рессорная подвеска. Двух- или трехместная кабина расположена над двигателем, сделана из цельнометаллического материала. Отсутствие спального места компенсируется хорошей шумовой и тепловой изоляцией.

Коробка передач механического типа с девятью диапазонами агрегирует с парным сухим сцеплением, а также гидравлическим усилителем рулевой колонки. Рабочая цельнометаллическая платформа оснащена механизмом опрокидывания с подогревом, вид разгрузки – задний, дистанционное управление манипуляциями имеется.

Самосвал КамАЗ-55111

Выводы

Отечественный легендарный грузовой автомобиль КамАЗ-55111, технические характеристики которого указаны выше, оборудуется сварной коробчатой платформой. В качестве дополнительных фиксаторов выступают специальные крепления и стяжки, которые связывают рамную часть машины с узлом лонжеронов и поперечных балок. Надежность работы и выносливость транспортного средства обеспечиваются за счет гидравлической системы с коробом отбора мощности, масляного привода, пневматических клапанов. Кроме того, конструкция включает в себя кран управления, резервуар для рабочих жидкостей, электрическую систему старого образца. Активация механизма производится из кабины водителя. Как свидетельствуют отзывы владельцев, несмотря на все недостатки, данный грузовик прекрасно проявил себя во многих хозяйственных и специализированных отраслях, на различных ландшафтных поверхностях. Также он не боится суровых морозов и тропической жары.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.