Великолепные и роскошные автомобили - вот что производит английская фирма "Астон Мартин". В середине двадцатого века на свет вышла знаменитая машина шпиона всех времен и народов (на фото Aston Martin DB5). Сегодня это творение британцев является предметом коллекции, что указывает на благосостояние владельца.
Истоки создания модели
Великобританская компания "Астон Мартин" производит очень дорогие спортивные автомобили. Фирма является одним из подразделений Ford Motor Company.
В далеком 1914 году двумя конструкторами, Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом, был собран спорткар с двигателем 1.4 литра. За год до этого события на холме Астон-Клинтон, Мартин победил в любительских соревнованиях с помощью автомобиля Singer-10. Название английской фирмы пошло от этого значимого события (Aston Martin).
Это была спортивная машина первого поколения концерна, которая произвела впечатление на публику.
Второе поколение
В 1919 году компания разработала проект второй модели «Астона», хотя выпускаться машина начала только с января 1920 года.
В середине XX века фирму выкупил Дэвид Браун, который на тот момент владел большой компанией, производящей сельскохозяйственную технику. Спустя год вышел в свет спортивный автомобиль Aston Martin-Lagonda DB1. Буквы в названии означают инициалы владельца концерна – David Brown.
"Лагонда" также являлась собственностью британского бизнесмена и именно их моторы стояли на первых моделях. Всего DB1 было выпущено 15 штук. После годового ожидания вышла обновленная модель DB2, у которой увеличился объем двигателя до 2.6 литра и мощностью 105 лошадиных сил.
Второе поколение Дэвида Брауна участвовало во многих гоночных соревнованиях в классе до 3 литров. При этом добилось отличных результатов и зарекомендовало себя со стороны исключительно как гоночные автомобили. Стоит отметить, что именно версия DB2 дала начало обтекаемому кузову Aston Martin, в последующем во внешности было мало изменений. Отличительной особенностью стала трапециевидная радиаторная решетка, покрытая хромом.
Смена старшему брату
Следующая версия «Астона» выпускалась в течение трех лет с 1953 по 1956 года и имела название DB-3S. Модель получилась отличным спортивным автомобилем, а специальный DBR-3 завоевал огромное количество наград среди различного типа гонок. В этих же годах компания выпустила несколько болидов для Formula-1, но особыми успехами они не пользовались, в отличие от гоночных машин фирмы.
Следующее поколение DB4 существенно отличалось от своих старших братьев. Модель обзавелась алюминиевым двигателем с 6-ю цилиндрами и объемом 3.7 литра. На то время этот монстр выдавал 240 лошадиных сил. 4 поколение оказалось самой удачной разработкой компании в категории Gran Turismo. DBS Aston Martin развивал максимальные 257 километров в час, при этом стоит учесть, что это 4-х местный седан.
DB-4GT в кузове Zagato, появившийся в 1960 году в количестве 19 машин, сохранился до нашего времени. И все автомобили радуют своих владельцев своей элегантностью и спортивным характером.
Любимец всех
Спустя три года, после выхода 4 версии, компания налаживает производство поколения Aston Martin DB5 1964. Спортивный автомобиль отличался от старшего брата только наличием 4-х литрового двигателя, мощность которого достигала 282 «лошадей».
Далее компания наращивала выпуски своих машин. Новые модели получали более мощные моторы. Изменения внешности, как и техническое оснащение Aston Martin, не осталось в стороне. Современный дизайн и стиль кузова позволил фирме завоевать сердца многих автолюбителей.
Машина нравилась абсолютно всем, притягательная внешность и запоминающиеся хромированные детали надолго оставались в мыслях прохожих.
Но речь в нашей статье пойдет не о современных супермощных купе британской компании. Давайте познакомимся ближе с моделью 55-ти летней давности - Aston Martin DB5.
Интерьер автомобиля
Салон в то время не отличался роскошью и дороговизной материалов. Ворсовая обивка пола смотрелась весьма интересно и практично. Сиденья были очень удобны и позволяли водителю проводить долгое время за рулем без особого труда.
Сказать, что приборная панель красива, ничего не сказать. Роскошь блестящих элементов указывает на высокую стоимость модели. Приборка вся усыпана круглыми циферблатами различных указателей, которые очень сильно бросаются в глаза. Хромированная окантовка показателей выглядит довольно-таки стильно.
Мягкая подсветка датчиков смотрится весьма сдержанно и не занижает оценку интерьера.
Несмотря на наличие двух дверей, Aston Martin DB5 располагает 4-х местным салоном. Но на заднем ряду пассажирам не особо комфортно из-за низкой крыши седана гранд-туризмо.
Главной особенностью было наличие электростеклоподъемников и кондиционера, которые на то время считались предметом роскоши.
Внешний вид
ДБ5 продолжает традиционное исполнение кузова «Астон Мартин» 3 поколения. Плавность и динамичность линий поражают своей выдержанностью. Пропорции соблюдены до малейших деталей. Фирменный шильдик с символом компании красуется на передней части машины и сразу дает понять, что перед нами не просто спорткар, а настоящий британский подданный.
Стильные бампера, сверкающие спереди и сзади, - это не только элемент красоты, но и своеобразная система безопасности автомобиля. При столкновении они передают энергию удара на несущую конструкцию рамы.
Уже тогда автомобиль приобрел фирменную решетку радиатора, форма которого дошла и до нашего времени. Элегантные округлые фары являются продолжением передних крыльев, на которых расположены боковые зеркала заднего вида. Задняя оптика выполнена в виде трех отдельных фонарей, обрамленных металлическими кольцами.
На капоте присутствует небольшой воздухозаборник, который не портит внешность, а только придает выразительности. Обилие хромированных деталей не позволит отвести ваш взгляд от этого спортивного автомобиля. Хромом покрыты даже колесные многоспицевые диски.
Технические характеристики
При весе в 1 500 килограмм Aston Martin DB5 разгонялся до «сотни» за 7 секунд. Такие динамические показатели достигнуты при помощи 4-х литрового двигателя с двумя верхними распредвалами. Показатели мощности были просто потрясающими – 282 лошадиные силы позволяли потягаться на трассе со всеми именитыми производителями гоночных автомобилей.
Изначально мотор работал совместно с четырехступенчатой механической трансмиссией. Но потом компания отказалась от такого исполнения и разработала новую 3-х ступенчатую автоматическую коробку передач. Одновременно с «автоматом» выпускались и модели с 5-ти ступенчатой механикой.
Благодаря трехкарбюраторному исполнению тачка разгонялась до 233 км/ч. Чуть позднее модель Aston Martin DB5 Vantage получила в свое распоряжение 325- сильный агрегат.
Низкая посадка машины обеспечивала отличную управляемость и устойчивость на дороге. Управлять им было одно удовольствие, многие восторженные взгляды провожали водителя. Значительным улучшением технических характеристик Aston Martin DB5 1963 года стало применение генератора переменного тока и продвинутой системой выхлопа отработанных газов.
Гоночное прошлое
Практически все модели компании принимали участие в гоночных соревнованиях. Еще в далеком 1924 году во время гонки на Монце Ренуик выкупил за 6 000 фунтов разбитый на этих соревнованиях автомобиль, полутора литровый двигатель которого стал основным силовым агрегатом всех моделей «Астон Мартин». Компания шла путем доработок двигателя с помощью увеличения мощности и применения новых технологий.
С 1934 по 1936 годы модель Ulster завоевала успех в 24-х часовых гоночных соревнованиях Ле-Мана.
Рассматриваемый нами DB5 не отличился в истории компании значимыми победами на крупных соревнованиях. Но при этом автомобиль мог показать себя на улицах города как агрессивно настроенное спортивное купе.
Современные модели очень часто выступают на именитых гоночных состязаниях. В основном это версия DBS и DB9 с мощностями двигателей, уходящих за пределы отметки 500 лошадиных сил.
Работа в кино
Через год после выхода в свет Aston Martin DB5 он появился в фильме о Джеймсе Бонде. За рулем сидел знаменитый актер – Шон Коннери в главной роли. Именно после этого киношедевра модель прославилась среди автолюбителей. Многие мечтали приобрести машину лучшего киношпиона.
В последующем DB5 появился в таких фильмах, как «Шаровая Молния», «Казино Рояль» и «Завтра не умрет никогда». Но мало кто знает, что изначально на роль транспортного средства главного героя претендовал старший брат – «Астон Мартин ДБ3». Но во время съемок Бонд сел впервые за руль модели 5-го поколения британского спорткара.
Несомненно, Aston Martin DB5 будут помнить многие годы. Ведь первая ассоциация с автомобилем будет связана именно с фильмом о шпионе. Каждый хотел бы оказаться на месте Шона Коннери и насладиться великолепным гоночным купе.
Не так давно на американском аукционе в штате Аризона был продан знаменитый Aston Martin DB5 Джеймса Бонда за умопомрачительную цену - 2 090 000 долларов.