Toyota Supra (1993-2002): обзор, фото, характеристики

Компания «Тойота» специализируется на выпуске автомобилей для разных слоев населения. Их машины могут позволить себе даже люди со скромными финансовыми возможностями. Обслуживание этих транспортных средств не слишком дорогостоящее. Они неприхотливы и порадуют электронным оснащением. Сегодня мы рассмотрим знаменитую модель компании – Toyota Supra 4-го поколения.

История модели

Самая ранняя версия автомобиля была создана на основе Toyota Celica. Вся задняя часть, включая двери, были от этой модели. Перед машины увеличен для более удобного размещения 6-цилиндрового силового агрегата, который заменил двигатель с четырьмя цилиндрами, как у «Селики».

В 1981-1986 годах автомобиль Toyota Celica Supra подвергся первым обновлениям. Он также известен был под названием – Celica XX. Базой неизменно оставалась старая «Селика». Рестайлингу подверглась передняя часть и задние габаритные огни, которые обрели свой индивидуальный стиль.

Супра 1991 года

Версия с самостоятельным названием Toyota Supra появилась в конце 80-х годов двадцатого века. Автомобиль оснащался четырьмя типами двигателей объемом от 2 до 3 литров, и также с наличием турбонаддува. В 1987 году кузов обрел скругленные черты, и впоследствии к двигателям добавляли именно такой корпус машины, которая получила название GT.

Самым популярным мотором был турбированный 3-литровый DOHC, который выдавал 263 лошадиные силы. Toyota Supra 2 оставалась самой быстрой машиной до момента появления Skyline GTR от японской компании Nissan.

Автомобили выпускались с такими двигателями до 1991 года, на смену им пришли 1JZ-GTE, мощностью 276 лошадиных сил. Наряду с обычной крышей, были модели Supra 70 со снимающимся жестким верхом.

Третье поколение японки

В 1992 году 70-я серия ушла в небытие, и ее место заняла версия JZA80, которая с мотором 2JZ-GTE мощностью 330 «лошадей» отлично принимала тюнинг и доработку. Через один год версия подверглась рестайлингу. Машина начала выпускаться на шасси Z30 Soarer (многие знали ее как Lexus SC300/400).

Новая Toyota Supra пришлась по вкусу многим автолюбителям. Владеть ею хотели даже профессиональные гонщики.

Внешний вид «Супры»

Название кузова этого авто - тарга (AeroTop). Отличие от купе заключается в съемной жесткой крыше. Длина автомобиля на 10 сантиметров короче, чем у предшественницы. Заметно уменьшился клиренс и соответственно высота кузова. Ширина увеличилась на 66 миллиметров, что создает вид расплющенного спорткара. А алюминиевый капот и полый массивный задний спойлер позволили создать не только крутой вид, но и улучшили скоростные характеристики.

Разноразмерные колеса указывают на индивидуальность и отличные показатели управления. Спортивный настрой модели вы можете оценить по фото Toyota Supra.

Автомобиль предрасположен к тюнингу, и многие автолюбители не упускают момент "выжать" максимум из этого факта. Установка спортивных бамперов и спойлеров не являются главными доработками умельцев. Применение различного типа покраски позволяют создать свой оригинальный и неповторимый стиль.

Тюнинг заднего бампера

Интерьер «Тойоты»

Качество салона этого автомобиля на уровне среднестатистического. Хороший пластик и приятная обивка кресел не вызовут раздражения при прикосновении. Рулевое колесо оснащено лепестками переключателя коробки передач, как во многих спортивных «купешках». Правостороннее же размещение руля свойственно для автомобилей страны восходящего солнца.

Благодаря спортивному характеру, разработчики установили в салоне 2 спортивных сиденья с отличной боковой поддержкой и регулировкой в 4 направлениях. Задний ряд хоть и есть, но разместиться на нем взрослому человеку весьма тяжело, больше он предназначен для перевозки пакетов из магазина, например. В зависимости от комплектации, кресла могут быть обтянуты кожей или износостойкой тканью.

Приборная панель

Приборная панель имеет три больших циферблата, которые немного утоплены вглубь плоскости приборов. Центральная консоль немного развернута в сторону водителя. Она радует глаз огромным разнообразием ручек и кнопок регулировки дополнительных систем автомобиля. Также имеется штатная аудиосистема, расположенная на передней панели.

Технические характеристики

Toyota Supra благодаря своему 3-литровому двигателю разгоняется до 240-250 км/ч. Максимальная мощность такого мотора составляет 280 лошадиных сил, при крутящем моменте 451 Нм.

Разгон до сотни занимает чуть больше 5 секунд, этот показатель достигнут благодаря установленному двойному турбонаддуву.

Знаменитый мотор 2JZ

Полностью раскрыть потенциал силового агрегата можно только при длительных поездках. Но нужно помнить, что средний расход топлива автомобиля варьируется от 15 до 20 литров на 100 километров. Но сгладить этот недостаток может только недорогое обслуживание японки.

Звезда Голливуда

Даже если кто-то не слышал о Toyota Supra, то он точно видел эту великолепную спортивную машину в знаменитом фильме «Форсаж». Эта модель была одним из главных героев в кино.

Всем «Супра» запомнилась ярко-оранжевым цветом кузова и стильной аэрографией на нем. Тюнингованный автомобиль показал все свои возможности на треке, во время соревнований автолюбителей.

Кадр из фильма

Данная версия «Тойоты» была выбрана не случайно. Toyota Supra отлично выносит все кардинальные преобразования, как силового оборудования, так и внешнего вида.

Энтузиастам удавалось разогнать мотор до мощности 500, 600 и даже 800 «лошадей», но такие серьезные аппараты используют только в профессиональных гонках (драг-рейсинг).

Цены на рынке

В объявлениях вторичного автомобильного рынка, вполне живую Toyota Supra JZA80 можно найти по цене около 900 000 рублей. Но вследствие малого количества желающих попрощаться с этой красавицей, автомобиль очень трудно найти.

В настоящее время модель «Супра» обрела неузнаваемый вид. Техническое оснащение позволяет машине соперничать с именитыми спортивными автомобилями.

Супра 2017 года

Версия 2017 года очень отличается от своих старших братьев, но все же все мы будем помнить историю модели. Если где-то произнесут название «Тойота Супра», вы сразу вспомните именно 4-е поколение спортивной тарга.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.