Автомобиль Ford Fiesta: технические характеристики, отзывы

"Форд" – это обязательная марка на российском рынке автомобилей. Автомобили концерна "Форд" зарекомендовали себя у нас в стране, как крепкие недорогие иномарки. Ford Fiesta невероятно популярен у нас в стране, особенно на вторичном рынке. Рассмотрим эту модель подробнее.

История

Модель продается во многих странах мира. Ford Fiesta относится к классу субкомпактов. Модель начали разрабатывать в 1972 г., автомобиль должен был быть самым дешевым фордом тех времен. Также были некоторые требования к его размерности. За год модель полностью разработали и подготовили к выпуску. В компании решили остановиться на цифре в полмиллиона штук в год. Сборка Ford Fiesta того времени была налажена в Испании (Валенсия). Говорят, что знаменитый основатель компании «Форд» выбрал название сам. В 1976 году "Форд-Фиеста" поучаствовала в знаменитой 24-часовой гонке в Ле-Мане.

Первое поколение

Машины пошли в продажу в 1976 г. Через пять лет (1981 г.) сделали рестайлинг модели. Самое заметное изменение – это увеличенные бампера из пластика. С самого старта продаж было два варианта кузова для Ford Fiesta: классический хэтчбек (3 двери) и фургон с двумя дверьми (без ряда задних пассажирских сидений и с отсутствием окон сзади). Спереди стояли тормозные диски, сзади устанавливались барабаны. Автомобиль был переднеприводным.

Моторов для Ford Fiesta первого поколения было два, оба бензиновые. Объемы силовых установок: один литр ровно и 1,1 литра. Коробка передач предлагалась механическая.

ford fiesta 1

Второе поколение. Новый интерьер

В 1983 году стартовали продажи Ford Fiesta 2 поколения. У машины был серьезно переработан интерьер, уделено внимание аэродинамике, которая хромала, также проработали переднюю часть кузова и оптику. Коробка передач имела пять ступеней. Появились новые двигатели, примечательно, что появился первый дизель для "Фиесты". Тормоза и рулевая рейка тоже изменились.

Спустя год после старта продаж "Форда Фиесты-2" вышла версия XR2, это была некая топовая версия, на нее ставили двигатель 1,6 литра и 5 МКПП.

Ford Fiesta MK2

Еще выпускалась версия в кузове фургон. Маркировалась разновидность, как Fiesta Express, в качестве базы брали Ford Fiesta хэтчбек с тремя дверьми. На старте продаже на фургон ставили только 1-литровый бензиновый двигатель. Только позже стал доступен фургон Ford Fiesta с двигателем 1,1 литра.

В 1986 году появился рестайлинговый Fiesta MK2. На модели был изменен бампер и линейка двигателей.

Третье поколение. 5 дверей

Появление третьего поколения датируется 1989 годом. С этого поколения "Фиеста" была доступна не только в исполнении с тремя дверьми, но и с пятью.

Третья "Фиеста" просуществовала дольше всех других поколений модели. В 1991 году вышел фургон на базе Fiesta, его назвали Ford Courier.

В 1994 году Ford Fiesta сделали рестайлинг, он был посвящен безопасности авто. Теперь машина комплектовалась двумя подушками безопасности, также появилась защита от удара в бок и преднатяжители ремней безопасности.

ford fiesta авто

Четвертое поколение. Новый кузов

Начался выпуск в 1996 году. В этом поколении автомобиль впервые можно было приобрести в кузове седан. Спустя год, выпустили "Форд Пума" (купе на базе Фиесты 4 поколения). На купе ставили 1,7-литровый двигатель. Еще через два года "Фиеста" прошла рестайлинг. Модель сделали похожей на "Фокус" тех времен.

ford fiesta 4

Пятое поколение. Новый двигатель

На "Фиесте" этого исполнения предлагали пять вариантов моторов. Самый малый имел объем в 1,2 литра, самый объемистый – 2,0 литра. Между этими двумя силовыми установками были еще моторы с объемами 1,3 л, 1,4 л и 1,6 л.

В 2004 в Женеве показали Fiesta ST. Он шел с тем самым мощным мотором, в линейке двигателей того поколения, объемом 2,0 литра. Мощность силовой установки равнялась 150 «лошадкам». Дизайн ST был доработан, ему придали некой спортивности и поставили литые диски r17. Тормоза были дисковые (спереди и сзади).

В 2005 году был рестайлинг "Фиесты". Поменяли бампера (передний и задний), решетку радиатора, поставили новую оптику, появились сочные яркие цвета кузова.

ford fiesta фото

Шестое поколение. Европейская сборка

Старт продаж с 2008 года, для Европы модели собирались в Германии и Испании. Через пять лет последовал рестайлинг, в ходе которого появилась новая решетка радиатора и вышла новая линейка моторов. Данная модель с 2015 года начала собираться в России (Набережные Челны) для внутреннего рынка России.

ford fiesta 6

Седьмое поколение. Мощный мотор

В 2016 вышло очередное поколение Ford Fiesta. Автомобиль стал крупнее и безопаснее. В этом поколении вышли две новые версии (Fiesta Active, которая представляет собой хэтчбек-кроссовер. Также вышла люксовая версия модели Fiesta Vignale).

В 2017 году стало известно про технические характеристики Ford Fiesta ST. Теперь на нее планируется ставить 1,5-литровый двигатель (мощность 200 л. с.). Впечатляет для компактной машины. Хотя нужно сказать, что не только характеристики Ford Fiesta ST впечатляют. Компания всегда щедро оснащает свои модели, в плане мощности, которые имеют маркировку ST или RS.

ford fiesta красного цвета

Ford Fiesta: отзывы

О каком поколении "Фиесты" мы не говорили бы, отзывы будут примерно одинаковыми. Этот автомобиль не требует больших вложений в него. Он крепкий, прочный и простой настолько, насколько это возможно в период его выпуска. "Фиеста" всегда ранжируется выше всех своих "одноклассников".

У нас в стране на данный момент самым востребованным является шестое поколение Ford Fiesta. 1,4-литровый двигатель – это самая популярная силовая установка на этих машинах. Если этот автомобиль и этот мотор пользуются популярностью, то отзывы именно о них и рассмотрим более детально. Сначала скажем про двигатель. Это атмосферный простой мотор, мощность – 96 л. с., не слишком много, но и не так мало для такой компактной машины. На этом двигателе не получится «зажигать», но ведь и данная машина совсем не для этого создавалась.

Есть отзывы, которые ругают коробку-робот. Но есть и комментарии владельцев данной машины, которые знают, как сделать так, чтобы коробка не доставила проблем и служила долго. Если остановка на машине предполагает более, чем пять секунд стоянки, то следует рукоять коробки переключить в положение «паркинг» или «нейтраль», такими нехитрыми действиями можно чуть ли в разы продлить ресурс коробки передач.

Еще одна особенность, о которой говорят владельцы, – это дороговизна обслуживания автомобиля у дилера, но выход есть. Всегда можно найти хороший сервис с приемлемыми для вас ценами на услуги. Но стоит учитывать, что у многих "одноклассников" данного автомобиля цены на сервисные услуги официального дилера еще выше. Все познается в сравнении.

Если вы владеете дизельной "Фиестой", то вы можете на себе ощутить все проблемы с топливной системой из-за качества топлива на наших заправках. Выходом станет заправка на проверенных заправках, где продают достойное топливо.

Некоторые говорят о жесткой подвеске, но это субъективный момент. Легкая машина и короткая база – это то, что уже предрасполагает к жесткости подвески. Ну и стоит сказать, что жесткость подвески для каждого индивидуальный аспект. И даже, если подвеска поначалу кажется жесткой, то примерно через год, вы привыкаете к ней и говорите что она обычная. Единственное, что надо помнить, - это то, что машина маленькая и не стоит ее перегружать. А вот если пренебрегать этим, то, возможно, вы и столкнетесь со всеми несчастьями элементов подвески. Но это не особенность конкретной модели, это правило, которое работает на машинах любой марки.

Вопрос долговечности подвески тоже неоднозначный, кто-то накатывает более ста тысяч пробега с родной подвеской, а кто-то через каждые двадцать тысяч пробега что-то меняет в ходовой. Тут многое определяет стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля. На старых "Фиестах" уже есть проблемы с порогами и арками колес, но если мы рассматриваем шестое поколение данного автомобиля, то тут еще нет коррозийных автомобилей.

Один минус, который прямо явный на этих машинах, – это прокладка ОЖ, владельцы говорят, что ее менять надо сразу, даже если берете новый автомобиль из салона. Это значит, что такая проблема есть на всех машинах, но где-то она проявляется раньше, а где-то позже. Устранить проблемы не так сложно, но вот если проигнорировать этот факт, то можно попасть в очень неприятную ситуацию однажды, когда вся охлаждающая жидкость уйдет через эту прокладку и автомобиль начнет греться.

Итог

Ford Fiesta – маленькая машина с большим потенциалом. На ней можно удобно передвигаться по городу и неспешно ездить на междугородние направления. "Фиеста" хороша, как бюджетный авто на каждый день или дополнительный автомобиль в семье. Достойного конкурента в ее ценовом сегменте вам найти вряд ли получится.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.