Обоснован ли запрет правого руля?

До сих пор не утихают споры в высших эшелонах власти по вопросу ввоза и эксплуатации автомобилей, у которых руль управления находится справа.

Запрет правого руля, в соответствии с принятым техническим регламентом, должен вступить в силу с 01 января 2015 года. Данное положение будет распространяться только на категории М2 и М3 – пассажирские автобусы. Эта норма будет действовать на территории Единого Таможенного союза, в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан. В Белоруссии и Казахстане уже повсеместно действует полный запрет на праворульные автомобили.

Обосновывая запрет правого руля, члены Правительства РФ в основном ссылаются на обеспечение безопасности на дорогах. Однако процентное отношение ДТП с участием праворульных и леворульных машин показывает, что автомобили, предназначенные для правостороннего движения, у

которых руль находится слева, попадают в ДТП намного чаще, чем автомобили с правым рулем. Вывод здесь напрашивается простой. Законопроект, накладывающий запрет правого руля, в основном направлен на борьбу с ввозом дешевых подержанных японских машин. Автомобили из Японии пользовались заслуженной популярностью благодаря их высокому качеству и надежности. Небольшое потребление топлива по сравнению, например, с американскими автомобилями, также говорит в пользу приобретения японских транспортных средств.

Практически все автомобилисты, которые сидели за рулем "японцев", говорят о том, что никакого дискомфорта при управлении машиной с правым рулем они не испытывали.

Многие эксперты считают, что в значительной мере запрет наложен из-за создания высокой конкуренции на рынке подержанных авто из Японии. Практически весь Дальний Восток пользуется подержанными японскими машинами, которые там составляют более половины авторынка. Кроме того, многие семьи имеют по два-три таких автомобиля. Введение повышенных пошлин на ввоз японских иномарок свели на нет данный рынок подержанных автомобилей. В результате государственная казна недополучила значительную часть прибыли в бюджет. Не слишком ли дорогой ценой обходится поддержка отечественного автопрома? Запрет ввоза правого руля инициирует интерес россиян к недорогим иномаркам и отечественным автомобилям. В результате повышение спроса неизменно приведет к повышению цен на машины.

Конечно, ничего страшного не произойдет, тем более что уже ввезенные японские автомобили можно будет продолжать эксплуатировать, пока их ресурс не истощится. Такое обещание было дано, по крайней мере.

Технический регламент, запрещающий ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем, относится к непопулярным законам. Подобные меры больно бьют, прежде всего, по обычным людям. Если жителей европейских регионов, где праворульных авто не так много, этот законопроект не сильно затрагивает, то для Дальнего Востока такое решение станет настоящей проблемой.

Еще совсем недавно большая часть населения дальневосточных областей жила куплей-продажей автомобилей и запчастей из Японии. Сегодня этот вид бизнеса умер.

Запрет правого руля не принесет никому ничего хорошего, тем более что нигде в мире таких ограничений не существует.

Комментарии