Когда человек задумывается о том, как стать хорошим специалистом, то первое, что приходит в голову – это закончить какое-нибудь учебное заведение. Во все времена человек, который получил определенный багаж знаний, пользуется уважением и авторитетом среди окружающих. Однако не стоит спешить и называть себя специалистом сразу же после получения диплома или другого документа, который удостоверяет факт завершения учебы. Конечно, качество знаний имеет большое значение при устройстве на работу. Опытные менеджеры отлично знают, как и по каким критериям нужно подбирать сотрудников в свою компанию.
Известно и то, как стать хорошим руководителем. Образование в данном случае тоже не повредит. Для того чтобы руководить деятельностью коллектива, требуются разные качества характера и практические навыки. Коммуникабельность, выдержка, наблюдательность, интеллект – эти качества характера должны присутствовать в обязательном порядке. Вспыльчивый человек редко становится руководителем высокого уровня. Как утверждают серьезные психологи, в первую очередь нужно научиться управлять собой. И если с этим делом все в порядке, можно рассуждать о том, как стать хорошим руководителем.
Практически все дееспособные люди знают, как стать хорошим футболистом. Или хоккеистом. В первую очередь, нужно иметь физические данные и предрасположенность к занятиям спортом. Если эти качества имеются в наличии, то все остальное очень просто. Нужно упорно и много работать, тренироваться, держать себя в отличной физической и психологической форме. Сегодня об этом способе знает любой мальчишка. В этой связи следует заметить, что не каждый выдающийся спортсмен может стать таким же выдающимся тренером. На практике очень часто бывает наоборот - посредственный игрок вдруг проявляет себя как продвинутый наставник.
Для руководителя, так же, как и для тренера, очень важно выражать свои мысли внятно и популярно. Не секрет, что у каждого человека органы восприятия информации действуют по-разному. Кто-то лучше воспринимает написанный текст, а кто-то устную речь. В некоторых ситуациях приходится помогать подчиненным и растолковывать им, как стать хорошим исполнителем того или иного производственного задания. И делать это нужно так, чтобы человек не чувствовал обиды, а наоборот, вдохновлялся и проявлял активность.