Что такое конкуренция и ее виды

Что такое конкуренция? В переводе с латинского языка значит "столкновение", "состязание". В экономике данный термин имеет место быть, и определяется как основополагающий элемент. Конкуренция не является понятием, использующимся исключительно для среды бизнеса и предпринимательства, в живой природе - это форма существования объекта, это право быть лучшим, выделиться на фоне других. Таким тезисам подвержено практически все живое на земле.

Что такое конкуренция
Если говорить о бизнесе, то под конкуренцией понимается соперничество, соревнование участников рынка за право получения своего покупателя, за возможность реализации продукции на выгодных условиях, за расширение потребительской базы и получение большей прибыли.

Конкуренция может возникать в определенной среде, которая не дает возможности развития конкурентов. Если брать во внимание живую природу, то участники борются за такие объекты, как пища, вода, воздух и прочее. Если провести аналогию между всем живым и бизнесом, то различий совершенно нет, разве что отличаются объекты, за которые идет соперничество.

Что такое конкуренция и кто такие конкуренты? Последние – это субъекты, непосредственные участники состязаний за право быть первыми. Борьба происходит в среде, которая имеет определенное благо, за него, собственно, они и борются. Это добро ограничено в количестве, а каждый участник стремится завладеть максимальной его частью.

Виды конкурентов
Не зря ведущие маркетологи проводят аналогию между видами конкуренции в живой природе и в бизнесе. Существует множество примеров разнообразия ее форм. Исходя из этого определяют виды конкурентов, которых связывают с живыми существами для удобства запоминания:

  • Богомолы или каракурты. Данный вид соперников имеет жестокую среду существования, в которой каждый стремится уничтожить оппонента. Самки богомолов даже поедают самцов после соития. В мире бизнеса это приводит к поджогам, взрывам, убийствам.
  • Жуки. Борьба таких конкурентов за определенный продукт не влечет за собой потерю здоровья и порчу имущества. Люди используют иные методы: агрессивная реклама, стимуляция продаж, демпинг и другое.
  • Бабочки, которые более лояльны и предполагают достижение цели путем улучшения привлекательности своей продукции – нарядная упаковка, соответствующая реклама и прочее.
  • Муравьи или пчелы. Они несколько в ином свете представляют себе, что такое конкуренция. Им свойственно объединяться в группы или сообщества, между которыми и проходит соперничество.

виды конкуренции на рынке
Кроме вышеперечисленного, существуют виды конкуренции на рынке – совершенная и несовершенная. В первом случае все субъекты среды не способны повлиять на рыночную ситуацию своей предложенной ценой на продукцию или услугу. Во втором случае имеют место обстоятельства, которые ограничивают борьбу, как при монополии.

Что такое конкуренция, должна ли она присутствовать на рынке? Безусловно - да, так как за счет нее потребитель имеет качественную продукцию, да и благодаря такому состязанию формируется вся ценовая политика.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.