Что такое конкуренция? В переводе с латинского языка значит "столкновение", "состязание". В экономике данный термин имеет место быть, и определяется как основополагающий элемент. Конкуренция не является понятием, использующимся исключительно для среды бизнеса и предпринимательства, в живой природе - это форма существования объекта, это право быть лучшим, выделиться на фоне других. Таким тезисам подвержено практически все живое на земле.
Если говорить о бизнесе, то под конкуренцией понимается соперничество, соревнование участников рынка за право получения своего покупателя, за возможность реализации продукции на выгодных условиях, за расширение потребительской базы и получение большей прибыли.Конкуренция может возникать в определенной среде, которая не дает возможности развития конкурентов. Если брать во внимание живую природу, то участники борются за такие объекты, как пища, вода, воздух и прочее. Если провести аналогию между всем живым и бизнесом, то различий совершенно нет, разве что отличаются объекты, за которые идет соперничество.
Что такое конкуренция и кто такие конкуренты? Последние – это субъекты, непосредственные участники состязаний за право быть первыми. Борьба происходит в среде, которая имеет определенное благо, за него, собственно, они и борются. Это добро ограничено в количестве, а каждый участник стремится завладеть максимальной его частью.
- Богомолы или каракурты. Данный вид соперников имеет жестокую среду существования, в которой каждый стремится уничтожить оппонента. Самки богомолов даже поедают самцов после соития. В мире бизнеса это приводит к поджогам, взрывам, убийствам.
- Жуки. Борьба таких конкурентов за определенный продукт не влечет за собой потерю здоровья и порчу имущества. Люди используют иные методы: агрессивная реклама, стимуляция продаж, демпинг и другое.
- Бабочки, которые более лояльны и предполагают достижение цели путем улучшения привлекательности своей продукции – нарядная упаковка, соответствующая реклама и прочее.
- Муравьи или пчелы. Они несколько в ином свете представляют себе, что такое конкуренция. Им свойственно объединяться в группы или сообщества, между которыми и проходит соперничество.
Что такое конкуренция, должна ли она присутствовать на рынке? Безусловно - да, так как за счет нее потребитель имеет качественную продукцию, да и благодаря такому состязанию формируется вся ценовая политика.