Хотя многие люди недоуменно пожимают плечами, слыша о различных нашептываниях, заговорах и других подобных методиках, считая их элементами фольклора или просто пережитком далекого прошлого, нередки ситуации, в которых они действительно помогают.
Например, даже самый простой заговор от зубной боли помог выспаться не одному десятку человек, избавив их от необходимости проглатывать обезболивающие, действие которых кратковременно и отягощено побочными эффектами.
Что такое заговор?
Как написано в справочной литературе по фольклору и в толковых словарях, заговор – это ритуальный обряд, сопровождаемый нашептыванием или многочисленным повторением одних и тех же слов, служащий магическим средством достижения целей.
Разумеется, так оно и есть. Но помимо этого, заговоры – неотъемлемый атрибут народной медицины, такой же ее инструмент, как всевозможные отвары и настои.
Как это работает?
В официальной медицине никто не отрицает наличия эффекта плацебо, почему же выражается скептическое отношение к действенности заговоров – непонятно.
В той или иной форме заговоры присутствуют в каждой культуре. Например, чтение мантр – тоже заговор. Все ритуалы в культе вуду – заговор. Более того, даже молитва в церкви, не личная, а заученная и произносимая коллективно, тот же «Отче наш» – это заговор.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что данное явление актуально и сегодня, более того – оно действенно, особенно в вопросах здоровья. Например, заговор от зубной боли помогает справиться с этим состоянием и иметь возможность добраться до врача без применения лекарств.
Все парапрактики, ведуньи и колдуны утверждают, что слово материально, и на этом как раз основано действие наговоров. Многократно повторяемые слова направляют энергетические потоки в желаемое русло, и это приводит к результату.
Физики тоже считают, что заговоры действуют на самом деле – определенный набор звуков складывается в вибрационную волну, которая действует на участки головного мозга, блокируя болевые сигналы.
Возможно, что именно так и действует заговор, а может быть, он эффективен так же, как плацебо, то есть является вопросом веры. Если человек абсолютно убежден в том, что сильный заговор от зубной боли ему поможет – так и будет. Однако важно помнить, что этот способ избавиться от дискомфортных ощущений не является лечением, посетить стоматолога все-таки нужно.
Какие бывают заговоры?
В белой магии заговоры от зубной боли читают на серебряную воду, ведуньи в деревнях – на отвары из коры, а бабушки-шептуньи – непосредственно над больным местом, усиливая слова пассами рук.
В целом все наговоры можно условно разделить на произносящиеся:
- на воду или отвары трав;
- на предметы, которые нужно носить с собой;
- на еду;
- на мази;
- непосредственно над больным.
Также они бывают читаемыми многократно или же произносимыми только раз.
Какой именно заговор против зубной боли наиболее эффективен, сказать нельзя, не попробовав его на практике. Кому-то помогает заговоренная вода, а кому-то –свернутая в трубочку бумага с записанным наговором, носимая в кармане.
Где найти хороший заговор?
Сейчас можно найти массу различных заговоров, как напечатанных и изданных в виде книг или брошюр, так и опубликованных в интернете. Сориентироваться в таком изобилии непросто, особенно когда мучает зубная боль.
Есть сборники, в которых опубликованы собранные по деревням тексты в сочетании с авторскими. Хорошо отзываются о разных составителях, но выделяется среди них Наталья Степанова. Заговоры от зубной боли известной сибирской целительницы считаются одними из самых действенных.
Можно обратиться и к практикующим целителям, найти которых нетрудно в каждом российском городе.
Есть ли известные заговоры?
В каждой деревне складывались веками собственные целебные тексты, однако существуют и общеизвестные, не один раз опубликованные варианты. Заговоры получили известность и смогли остаться неизменными благодаря разъезжавшим по селам и деревням ученым, собиравшим народные сказки, легенды, былины и остальное устное творчество, в том числе и имеющее отношение к целительству и ворожбе.
Очень старым и одним из самых известных является заговор Степановой от зубной боли, читаемый на луну, солнце и звезды. Суть этого текста в том, что боль уходит так же, как солнце садится за горизонт, или месяц со звездами тают на заре.
Многие считают, что старинные заговоры должны иметь обязательную привязку к растущей или убывающей луне. Это неверно. Если текст начинается с аннотации – «читать на третий день растущей луны» или чего-либо подобного, доверять ему нельзя. Например, любой заговор Степановой от зубной боли как ее авторства, так и просто записанный целительницей, таких привязок не имеет.
Зубы у человека могут заболеть в любое время, случается это всегда внезапно, и помощь необходима сразу же – конечно, ни о каких ожиданиях нужной лунной фазы и речи быть не может.
Хотя заговоры сибирской целительницы от зубной боли и являются весьма эффективными, самый старинный и известный текст опубликован вовсе не в ее книге, а записан одним из монахов Киево-Печерской лавры в летописи. Именно этим текстом лечил зубную боль Ярослав Мудрый и многие другие, наговор входил в часть приданого дочери князя, ставшей королевой Франции. Согласно ее письмам, представленный ниже текст помогал и местной знати избавляться от боли во рту.
«Гой еси, зорюшка. Красна зорюшка, да девица раскраснелася, опростоволосилася. В поле заяц бежит, не угнатися, в воде камень лежит – не добратися, так и зубы – не достанутся злой да болюшке. Зубоньки полечитеся, да водицею окропитеся. На зорюшке укрепитеся. Уходи, злая болюшка – зайку догоняти, да камень доставати, не поймав – не воротайся, не достав – не объявляйся. А как будешь появлятися, за зорькой уходи и вернуться не моги».
Как нужно читать?
Сильный заговор от зубной боли читается так же, как сказка на ночь – слегка нараспев, максимально монотонно и приятным негромким голосом. Правильно читаемый заговор усыпляет боль, успокаивает ее.
Начитывание на определенный предмет или воду звучит несколько иначе. Правильное прочтение напоминает рэперский речитатив, но в медленном темпе. Заговоры на еду и мази всегда тихо нашептывают.
Наличие зажженных свечей, атрибута, традиционно ассоциирующего во всеми магическими действиями, совсем не обязательно. Однако самый сильный заговор от зубной боли, разумеется, для конкретного человека, читаемый над ним, всегда сопровождается огнем свечи. Живое пламя очищает энергетику, а кроме этого, успокаивает и умиротворяет, даже слегка гипнотизирует, тем самым помогая достичь результата быстрее.
Кто должен произносить заговор?
Заговор от зубной боли может произносить и сам нуждающийся в помощи, и посторонний человек. Это зависит от многих обстоятельств и индивидуальных моментов. Не все люди склонны доверять ворожеям или же кому-то еще. При чувстве недоверия, дискомфорта не нужно с этим бороться, следует просто прочитать текст самостоятельно.
Конечно, те тексты, которые нужно повторять большое количество раз, при наличии сильной боли, а тем более флюса, самому прочитать просто невозможно. Например, если заговор от зубной боли читать 40 раз, то потребуется помощник.
Как отличить хороший заговор?
Заговоры имеют четкую структуру построения текста, независимо от того, насколько они длинные и когда сложились, даже невзирая на то, к какой культуре принадлежат.
Правильно составленный заговор характеризуется следующим:
- зачином;
- основным содержанием;
- закреплением.
Зачин – это обращение к высшей силе, призыв ее на помощь. Самые старые заговоры обращаются к силам или явлениям природы, более поздние, сложившиеся уже в христианскую эпоху, – к святым.
Основное содержание описывает суть просьбы, в данном случае просят унять боль. Важно наличие эпитетов и символических отсылов, то есть заговор буквально объясняет высшей силе, к которой обращается, как именно следует исполнить пожелание.
Закрепление содержит обозначение временных рамок, как правило – «навсегда», или благодарность к исполнившим просьбу высшим силам.
Принято считать, что в заговоре должно упоминаться имя человека. Это характерно лишь для христианской эпохи, точнее – для ее начала. В составленные в те времена заклинания входят: сам заговор зубной боли, молитва с упоминанием имени страдающего и ритуал проведения, схожий с церковным обрядом. Эти тексты самые длинные, неслаженные и малопоэтичные. Читать их достаточно сложно, воспринимать – тем более.
В более поздние времена заговоры претерпели изменения и стали короче. Имя страдающего от боли в них может присутствовать, но не обязательно.
Какой заговор может помочь?
При острой боли целесообразно применить заговор, не требующий наличия предметов, лечебных мазей, напитков или еды. Также нужно взять простой текст, не предполагающий специальной атрибутики или же воспроизведения какого-либо обряда.
Дело не только в том, что человеку не до поиска свечей нужной формы или же многократного чтения длинных текстов, но и в том, что при приступе сильной боли легко ошибиться при проведении магического ритуала. Даже если его организует другой человек, момент отвлечения все равно присутствует.
При наличии недуга, из-за которого боль возникает периодически и стоматологи бессильны, например при хроническом гайморите, последствиях травм лицевой кости, многочисленных ушибов челюсти, смещения позвонков в шее или иных подобных проблемах, читать заговор нужно на определенный предмет. Распространен вариант, когда ладанка-оберег является полой, а внутри находится свернутая в трубочку бумага с текстом заговора.
Заговор от зубной боли с книги читается обычно над мазями, водой или отварами, реже – над пищей. Заговоры, произносимые над лекарствами и полосканиями, хороши тем, что, помимо магического воздействия слова, человек занимается лечением десен и зубов.
Примеры заговоров на что-то
Заговор зубной боли на воду подразумевает наличие подготовленной жидкости, то есть мертвой (это растопленный снег) или живой (это настоянная на серебре не менее суток).
Заговоренной водой зубы полощут или делают компресс на десну. Присутствовать в момент проведения обряда по подготовке жидкости совсем не обязательно, можно просто приобрести бутылочку с водой. При покупке важен такой нюанс – не должно быть прозрачной тары, пропускающей свет, или же металла, пластика и иных подобных материалов.
Можно заговорить воду и самостоятельно. Вот пример такого текста:
«Месяц ясный, серебряный, на воду глядит, беду воротит. Беда бежит – не оглянется, вода течет – не останется. Утекай, боль, за семь гор ты с водицею, под луну белолицую. Не тронь раба Божия (имя), не тронь зверя с птицею. Уходи – не воротайся, утекай – не оглядайся. Месяц глядит, боль не воротит, дороженьку запутает, раба Божьего (имя) убаюкает».
Принципиальной разницы между тем, какая жидкость используется – серебряная или талая, нет. Нельзя лишь применять воду из-под крана, так как в ней много различных примесей, и ту, которая подверглась кипячению.
Заговоры на целебные настои трав уходят корнями в дохристианскую эпоху. Мелодика текста в них, разумеется, не сохранились. Все подобные заклинания осовременены, но, несмотря на это, они эффективны, поскольку сочетаются с лечебным действием растений.
Пример такого заговора:
«В поле, во степи росли ковыли. Травушки-муравушки перешептывалися, да повяли. Боль, повянь вместе с травушкой, да не возродись. Под солнышко ясное, да не воротись. Во сырой земельке оставайся, травою степной покрывайся. Порастет трава, чтобы боль увела».
Аналогичны заклинания на мази, которые традиционно делали из животного жира – барсучьего, медвежьего, а в районах Крайнего Севера – из оленьего, тюленьего и моржового.
Заговоры на предметы являются самыми старыми. Этот метод хорош тем, что заговорить можно не только от конкретного недуга, но и в целом от болезней. К началу прошлого века сложилась традиция вкладывать в предмет, выполняющий роль футляра-талисмана, не текст заговора, а свиток с записанной молитвой за здравие.
Примером же вкладываемого в ладанку заговора может служить такое заклинание:
«Как дороженька вьется, не кончается, да как пыль кружит, не оседается, как луна светит вниз путникам, да как пес лает, от лиходеев спасает, так и ты иди, раб Божий (имя), не плутай. Не догонит тебя болюшка, сгинет по дороженьке, под луною затеряется, пса испугается. А зайдет красна зорюшка – растопит болюшку».
Подобные заговоры были востребованы в основном у людей, вынужденных проводить много времени вдали от дома и не имевших возможности обратиться к знахарям при появлении необходимости. То есть ладанки носили купцы, охранники караванов, бурлаки, военные и даже послы.
Заговоры без предметов и приговоры
Заговоры, читаемые на больные зубы, – самое простое, к чему может прибегнуть страдающий человек.
Помимо длинных заклинаний, есть еще приговоры. Это разновидность заговоров, которую обычно приговаривают над детским ушибом, для снятия икоты, отвода дурных снов и так далее. Самой известной из присказок является, пожалуй, отсылающая икоту от человека на абстрактного Якова, а с него – на всякого. Редкий человек ее не слышал еще с раннего детства. Или же не менее известен такой текст: «У кошки, у собачки – заболи, у (имя) отпусти».
Заговоры же отличаются более длинным энергетическим посылом, то есть при легком недомогании достаточно присказки, а при серьезной боли – нет.
Примеры подобных заклинаний:
«Бежит по лесу олень, а за ним волк гонится. Не настигнет, не угонится. Так и зубоньки не догонит боль, стороной пройдет. А устанет – отойдет. В нору волчью уйдет, да не воротится».
«Рыба в речке плещется, в пруду жаба сидит. Забери, жаба, у раба Божьего больной зуб, да рыбе отдай, назад не вертай, в водице оставь».
«Зачем, месяц, вспять идешь? Зачем солнышку взойти не даешь? Зачем не пустишь красную зорюшку? А за тем, что мается раб Божий (имя). Спать не смочь, дел не превозмочь. Заберет месяц болюшку и унесет за край земли. Взойдет ясно солнышко и зуб не болит».
«Каравай – круглый край, не горелый, подрумяненный. Как откусит тебя раб Божий (имя), да и выплюнет. Птицы склюют, по миру разнесут. Вместе с краем тем вся боль пройдет, не вернется».
«Зеркальце на луну глядит, раб Божий (имя) в водицу смотрится. Как водица в зеркальце отразится, так и беда уйдет в небеса. К рабу Божьему (имя) не воротится, об забор спотыкнется. Забор высок – не перейти, водица холодна – не выбраться. Луна заберет, в колодце спрячет, месяцу шепнет, боль и растает. Не вернется на раба Божьего (имя), не выйдет из зеркальца».
Этот заговор от зубной боли подразумевает наличие зеркала и проведение простого обряда. Страдающий человек смотрит в зеркало, и как только почувствует облегчение, атрибут переворачивает отражающей стороной вниз. После обряда зеркало, не открывая отражающей поверхности, топят в воде.