Под фразой "оклейка карбоном" чаще всего подразумевают оклейку виниловой самоклеющейся пленкой, имитирующей текстуру карбона. Основные преимущества использования пленки под карбон по сравнению с классической покраской – это меньшие временные и материальные затраты (отсутствует необходимость предварительной грунтовки поверхности, а также не нужно ждать, пока высохнет грунт и краска), возможность самостоятельной оклейки авто карбоном, минимальный набор инструментов. Существует два вида оклейки: «сухой» и «мокрый». Далее будет описана оклейка карбоном деталей автомобиля по «сухому» способу.
Необходимые инструменты
При работе понадобятся: сама пленка под карбон с каналами для выхода воздуха, фен (лучше строительный, но можно использовать и обычный для сушки волос), ножницы, канцелярский нож, чистая мягкая ткань, желательно также наличие ракеля и праймера для виниловой пленки. Чем толще пленка, тем лучше она скрывает неровности оклеиваемой поверхности, но очень толстая пленка хуже клеится в местах подворота, оптимальной считается толщина 200 мкм.
Подготовка поверхности
От качества выполнения этого этапа во многом зависит долговечность пленочного покрытия. В первую очередь необходимо избавиться от сколов, трещин, вмятин, а также очагов коррозии на покрытии, для этого можно использовать автомобильную шпатлевку. После высыхания покрытые шпатлевкой места необходимо зачистить наждачной бумагой зернистостью не меньше 300. Затем необходимо тщательно помыть оклеиваемую поверхность от грязи и обезжирить бензином или растворителем.
Отрезать нужный по размеру кусок пленки, этот размер складывается из площади детали и запаса на подворачивание со всех сторон. Запас лучше брать побольше - до 8-10 сантиметров для больших деталей. Важно, чтобы линии рисунка на соседних деталях были направлены в одну сторону.
Оклейка карбоном начинается с прямых участков. Подворачивание производится в последнюю очередь. Нагретую феном пленку можно растягивать, и за счет этого оклеиваются неровные поверхности. Воздух из-под наклеенной пленки выгоняют с помощью ракеля или ткани от цента к краям. Если есть праймер, то им промазывают края оклеиваемой детали для усиления адгезии в местах подворота. Оклейка авто карбоном производится по принципу: одна деталь - один кусок пленки. Не перегревайте и не растягивайте пленку слишком сильно, иначе вы нарушите структуру её поверхности, такой дефект будет хорошо заметен. После оклейки в течение нескольких недель лучше не мыть автомобиль и не ездить с большой скоростью, чтобы пленка села и "запомнила" форму автомобиля.
Если воздух после оклейки все же остался под пленкой, то необходимо прижать это место влажной тряпкой, а затем прогреть феном, при нагреве пленка сжимается и дефект, скорее всего, не будет заметен. Оклейка салона карбоном производится по тому же принципу, только размеры деталей обычно меньше, и они имеют более сложную форму.
Если вы будете следовать этим несложным советам, то оклейка карбоном автомобиля станет для вас несложным занятием, а результат работы порадует вас и ваших друзей.