Instagram побуждает пользователей чаще оставлять комментарии с помощью микроанимации

Интересно, почему на одни публикации в социальных сетях мы реагируем, оставляем свои комментарии или лайкаем фото, а на другие не обращаем внимание. Посмотрим на Instagram. Сегодня это одна из самых популярных сетей, где пользователи делятся своими фотографиями и короткими видео.

Концепция психологов

Всем известно, как реклама может воздействовать на человека, буквально побуждая его к определенному действию. Психологи не дремлют. Они разработали концепцию с названием «Теория подталкивания». Она предполагает влияние на решение человека с помощью непрямого воздействия, положительного подкрепления, указаний.

Дизайнеры в роли таких подталкивающих указателей используют микроанимацию. Они побуждают к действию: оставить комментарии, быть в числе первых… Такие микроанимации привлекают внимание пользователя. Они появляются в виде всплывающих полей, привлекающих внимание к элементам сайта. Например, пользователь задержал взгляд на определенной фотографии, он перестал листать ленту, пусть даже ненадолго, но в этот момент всплывает всплывающее окошко. Это окошечко побуждает либо оставить комментарии, либо открыть фото больше, чтобы рассмотреть детали, получить больше информации о товаре.

Удачное решение

Почему не располагают всплывающие поля под каждой записью? Для того чтобы не было излишнего визуального шума. Иначе снизится восприимчивость пользователя.

Идея микроподталкивания наиболее удачно реализована в Instagram. Если сравнивать с LinkedIn, то можно увидеть существенную разницу в реализации идеи подталкивания. Главное отличие – это то, что в LinkedIn всплывает окно с предложением быть первым в комментариях, которое появляется буквально под всеми не отмеченными публикациями.

Другими словами, здесь не учитывают интерес пользователя, его просто подталкивают к комментариям. Микроанимация побуждает обратить внимание на публикацию, на которую изначально не было направлено внимание. Если же он заинтересовался, то микроанимация подталкивает его к выполнению маленькой задачи – оставить комментарий.

Что лучше?

Еще одно отличие Instagram от Linkedln – это размер побуждающих окошек. В первом случае они бросаются в глаза и располагаются в центре публикации. В Linkedln микроанимации еле заметны и непримечательны. Пользователь спокойно может пройти мимо, так и не оставив своего комментария.

Мне кажется, что с точки зрения продаж – каждый метод оправдан. Все дело в цели. Какая она? Привлечь обязательно внимание к малозаметным публикациям ли акцентировать пользователя только на том, что ему важно. Но, когда я листаю ленту, где постоянно всплывают подталкивающие указатели, меня это напрягает и даже раздражает. Мне нравится делать выбор без подсказок, самостоятельно. Теория подталкивания - это психологическая манипуляция нашим сознанием.

А что думает читатель по этому поводу? Какая реакция возникает у вас при всплывающих указателях. Как лучше, по вашему мнению, внедрять решения теории подталкивания? Отображать микроанимации только при заинтересованности пользователя или делать такие указатели под каждой публикацией, привлекая внимание даже на то, что не интересно?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оправдывает ли себя теория подталкивания или такие методы вызывают только раздражение у пользователей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.