IKEA, Zara и Bershka могут вернуться в Россию? Какие трудности у них могут возникнуть

Ряд крупных предприятий объявил о своем желании вернуться на территорию России и продолжить вести здесь свой бизнес, среди них числится и IKEA. Однако действительно ли “камбэк” возможен и с какими трудностями придется столкнуться бизнесу, ушедшему из страны?

Кто хочет вернуться?

Несмотря на существующие трудности, ряд предприятий, ушедших с отечественного рынка, намерены в ближайшее время вернуться. Известно, что среди желающих вернуться есть Zara, McDonalds, Bershka и OBI, отмечают представители Минпромторга. Однако сделать это будет не слишком просто из-за существующих логистических трудностей, а также недоверия, возникшего к этим маркам у россиян.

В частности, IKEA не закрывала свои торговые центры “Мега”, известно, что в России ведется строительство еще двух больших магазинов. Как только представители компании поймут, как построить логистические маршруты без потери качества обслуживания клиентов, она снова заработает в полном объеме, уверены в Минпромторге. Более того, эта компания самостоятельно занималась строительством своих торговых комплексов и вкладывала в них свои деньги, поэтому просто так она уйти с российского рынка не сможет.

Некоторые бренды решили пойти иным путем и перезапустить свои мощности, расположенные на территории РФ. В частности, так поступила немецкая OBI, перепродав российские магазины бизнесменам из Казахстана.

Финансовые потери и не только

Все иностранные компании, заявившие об уходе с российского рынка, понесли огромные денежные потери. Они на протяжении нескольких десятилетий выстраивали здесь собственный бизнес, привлекали клиентов и формировали спрос на свою продукцию. После первых подсчетов и осознания потерь предприятия заговорили о возвращении в Россию под теми или иными предлогами. Отечественный рынок весьма привлекателен для иностранных инвесторов, поскольку здесь наблюдается достаточно высокая потребительская активность.

Ушедшие предприятия продолжают нести расходы, связанные с арендой помещений и зарплатами сотрудников. Все бренды обязались не допустить сокращения работников, поэтому содержат их из собственного кармана. По мнению аналитиков, на это ежемесячно у них может уходить до полумиллиарда рублей. Маркетологи отмечают, что намного эффективнее было бы продолжать работать на российском рынке, как это делает ряд оставшихся компаний.

Проблемы “возвращенцев”

Компании, желающие возобновить работу в России, пытаются сделать это так, чтобы не попасть под крупные разбирательства и иски. В ход идут различные аргументы: отсутствие ассортимента, проблемы с логистикой и т. д. Однако все эти проблемы можно решить при должном желании, считают экономисты. По их мнению, российский потребитель примет назад некоторые предприятия, однако рассчитывать на прежние объемы бизнеса вряд ли стоит - компании так или иначе потеряют клиентов из-за допущенных просчетов.

Эксперты отмечают, что российские производители стараются занять ниши, оставленные зарубежными компаниями, поэтому возвращающимся предприятиям придется бороться за свое место под солнцем. По их мнению, государство должно сформировать ряд требований по допуску зарубежных предприятий на отечественный рынок, например, сформировать для них дополнительные квоты, и в то же самое время для развития внутреннего бизнеса льготные условия.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Ждете ли вы возвращения в Россию ушедших брендов? Если да, то каких?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.