Российско-иранское сотрудничество выходит на новый уровень. Страны-союзники еще в ноябре прошлого года подписали меморандум, предусматривающий поставки в РФ легковых авто на круглую сумму в 300 миллионов долларов. Составят ли они конкуренцию отечественному автопрому?
Санкциям вопреки
Иран с 80-х годов находится под международными санкциями. Но это не сломило нацию. В стране научились сами производить высокотехнологичную продукцию. В частности, действуют два крупных автопредприятия: Iran Khodro и Saipa Shahin.
Иранские компании предпринимали попытки выйти на российский авторынок. Однако не выдерживали конкуренцию в условиях огромного выбора. Когда зарубежные компании стали покидать РФ, возникла свободная ниша.
Россия заинтересована в насыщении рынка новыми автомобилями. Иранские бренды отличаются простотой конструкции и ремонтопригодностью. Если удастся обеспечить запчастями дилеров, у ближневосточных производителей откроются безграничные возможности.
Зеленый свет
Чтобы дело пошло веселее, Россия и Иран подготовили нормативную базу. По словам директора Иранской ассоциации производителей автомобильных запчастей Мохаммадрезы Наджафи Манеши, подписан меморандум об экспорте в РФ техники на сумму 300 млн $.
Еще рано говорить о подробностях. Но первые выводы можно сделать. В Иране выпускают недорогие машины. Хотя они уступают по технологиям мировым брендам, зато доступны большинству потребителей. В них не так много сложной электроники, что упрощает ремонт и обслуживание.
Очевидно, что иранский автопром станет конкурентом вазовским моделям. Стоимости легковушек в самом Иране стоит только позавидовать. К примеру, седан Iran Khodro Tara с МКПП в пересчете на наши деньги реализуется за 610 000 рублей. Модификация с автоматической коробкой передач стоит 820 000. Это сопоставимо с "Ладой Грантой".
Естественно, при пересечении границы стоимость увеличится, как мы это наблюдаем на примере новых "Москвичей". Но вряд ли цены будут слишком высокими.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание