Российские граждане смогут приобретать электрические автомобили со скидками. Данная возможность будет предоставлена на основе соответствующего договора Минэкономразвития РФ и Министерства промышленности и торговли. Целью проекта является повышение спроса на электротранспорт в стране.
Условия предоставления скидки
Программа распространяется только на электрокары, локализованные в России. То есть сборка должна быть налажена внутри страны. Максимальный размер скидки составит 25 %.
Да конца 2023 года планируется распространить предложение на авто крупноузловой сборки, а в последующие два года скидку смогут получить покупатели электромобилей от мелкоузловых конвейеров или на аккумуляторе отечественного производства. В дальнейшем программа будет охватывать только машины российской сборки с отечественной батареей.
Развитие индустрии
Реализация программы, по оценкам ее авторов, должна привести к созданию около 40 тысяч высокопроизводительных рабочих мест к 2030 году. В этот сегмент промышленности за данный период должно быть привлечено частных инвестиций в объеме 600 млрд руб.
Первый отечественный электрокар Zetta на текущий момент проходит испытания на финальной стадии, а массовое производство модели должно начаться уже в этом году. Пока планируется выпустить три модели российских легковых электрокаров, среди которых Zetta представит наиболее компактный вариант. В ближайшие годы появится хэтчбек «Кама-1», а также водородная версия люксовой модели Aurus Senat.
В целом транспорт на водородных топливных элементах тоже находится под вниманием правительства. В основном это касается программ развития общественного транспорта, для которого должна быть создана соответствующая инфраструктура. Так, к 2024 году на территории страны должны заработать почти 3 тысячи зарядных станций для водородных машин.
Рост спроса
Хотя на данный момент показатели продаж «зеленых» авто в России отстают от европейских стран и США, динамика в целом положительная. Спрос растет неуклонно каждый год, чему способствует и расширение модельных линеек.
Если еще в 2019 году ассортимент новых электрокаров составлял 8 моделей, то в 2020-м насчитывалось уже 15 вариантов. Очевидно, что и в текущем году это количество изменится в сторону увеличения.
Стоимость по-прежнему остается одним из главных сдерживающих факторов для развития рынка электромобилей в России. Все же электрические модели при схожем классе пока стоят дороже традиционных машин с ДВС из-за дорогостоящих аккумуляторов, хотя и этот фактор будет ослабевать по мере разработки все более энергоэффективных и доступных по цене батарей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание