Перестали обогреваться боковые наружные зеркала автомобиля: причины неисправности и способы ремонта

Обогрев боковых зеркал автомобиля – это достаточно востребованная опция, которая позволяет сделать управление автомобилем более безопасным. По тем или иным причинам обогрев боковых зеркал может выходить из строя, что требует диагностики и ремонта автомобиля.

Конструкция обогрева боковых зеркал

Конструкция обогрева боковых зеркал достаточно простая, она состоит из элемента обогрева, предохранителя и специальной кнопки, нажав на которую можно подать на нагревающие элементы небольшой ток из бортовой системы автомобиля. В качестве нагревательных элементов используются специальные платы, вольфрамовые нити и пленочные элементы. Благодаря простоте конструкции такого обогрева боковых зеркал его при необходимости можно установить самостоятельно с минимальными затратами.

Почему не работает обогрев зеркал

Существует несколько основных причин, по которым перестает работать обогрев боковых зеркал. Это может быть механическая поломка кнопки или переключателя, по команде которого должно происходить замыкание цепи. Также могут выходить из строя и не работать обогревательные элементы, которые даже при поступлении на них тока не нагреваются.

Еще одна распространенная причина проблем – это обрыв проводки. Может банально перегореть предохранитель, в результате чего цепь не замыкается и не происходит нагрев боковых зеркал. В последнем случае ремонт не представляет какой-либо особой сложности и его с легкостью можно выполнить самостоятельно.

Проверка и замена предохранителя

Если перестал работать обогрев боковых зеркал, то автовладельцу в первую очередь нужно проверить предохранители. Для начала потребуется отыскать в руководстве по эксплуатации автомобиля, какая именно электрическая схема и какой предохранитель ответственны за обогрев боковых зеркал. Далее находят блок с предохранителями и проверяют реле на предмет его исправности. Если установлен пробой предохранителя, то необходимо провести его замену, учитывая, что такая защита может отличаться по своим параметрам максимального сопротивления.

Кнопка и переключатель

На современных автомобилях при активации обогрева боковых зеркал на приборной или центральная панели загорается соответствующая световая индикация. Если после нажатия на переключатель или кнопку не загорается светодиодная лампочка, то, с большой долей вероятности, проблемы именно с кнопкой. Потребуется либо разобрать кнопку, либо поменять весь блок управления в сборе. В то же время автовладельцу нужно проверить проводку, которая также может быть повреждена, в результате чего на нагревательный элемент не поступает необходимое напряжение.

Проверка проводки

Для диагностики проводки потребуется мультиметр, на котором устанавливают режим проверки напряжения. На проводах должен быть показатель напряжения 12-14 В. Если напряжение на проводах отсутствует, то в бортовой сети имеется обрыв проводов. Потребуется прозванивать всю проводку, что позволит обнаружить проблемные контакты. Это достаточно сложная работа, так как потребуется прозванивать все провода, ответственные за работу обогрева боковых зеркал.

Диагностика элементов обогрева

Если установлено, что работает кнопка включения обогрева, нет каких-либо неисправностей с проводкой, но элемент обогрева не работает, проблемы именно с нагревателем. В большинстве случаев такие элементы обогрева не ремонтируются, их нужно будет заменить, что можно сделать в условиях сервиса или самостоятельно. Чаще всего при неисправности таких элементов обогрева стекло нагревается с одной из сторон, но на другой стороне оно холодное и покрыто льдом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

У вас были проблемы с обогревом зеркал?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.