Судьба автомобиля Lada X-Cross 5

В 2023 году руководство АвтоВАЗа рассказало о планах расширить линейку предложения новым компактным кроссовером. В начале 2024 года стало известно, что новинка получит название Lada XCross5. Вскоре появилась информация, что это будет перелицованный китайский FAW Bestune T77, который получит логотип "Лады".

Сборка автомобиля на автозаводе под Петербургом

Сборка автомобиля из комплектующих, которые доставляются из Китая, будет осуществляться на автозаводе в Санкт-Петербурге, который ранее принадлежал Nissan. В АвтоВАЗе подробно не рассказывают о том, какая у новой машины будет степень локализации и что именно будут делать на сборочной линии. Планируется, что новинка не только получит новые эмблемы Lada, но и будет оптимизирована для использования в российских условиях.

Производство китайских автокомплектов

После ухода с российского рынка японского автопроизводителя Nissan АвтоВАЗ стал владельцем завода под Петербургом. Несмотря на наличие здесь сборочных линий, организовать полный цикл производства не удалось даже за несколько лет. В итоге руководство российского производителя решило заняться сборкой китайских машинокомплектов, которые будут выпускаться под собственным брендом.

Компактный кроссовер от "Лады"

По своим размерам новинка сопоставима с хорошо продающимися на рынке кроссоверами Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Под капотом располагается полуторалитровый турбомотор, работающий в паре с семиступенчатым роботом. При этом покупателям будет доступна только версия с передним приводом. Известно, что на китайском рынке этот автомобиль предлагается с двигателем мощностью 160 лошадиных сил. Однако в России с большой долей вероятности мощность мотора понизят до 150 лошадиных сил, чтобы попасть в более выгодную категорию транспортного налога.

Новый автомобиль Lada X CROSS 5

Новые автомобили имеют стильный внешний вид, который практически не отличается от базового китайского кроссовера T-77. Лишь на решетке радиатора и на руле в салоне красуются эмблемы Lada. На российском рынке FAW Bestune T77 предлагается по ценам от 2,5 миллиона рублей. При этом спрогнозировать стоимость российского аналога пока невозможно. По словам экспертов, цена вырастет на 200-300 тысяч рублей как минимум. При этом неизвестно, согласятся ли покупатели доплатить такую сумму за отдельные опции, которые, по мнению маркетологов АвтоВАЗа, будут актуальны при эксплуатации машины в российских условиях.

Планируется, что новый автомобиль будет отлично оснащен, в частности получит четыре подушки безопасности, передний паркатроник, круиз-контроль и ряд других опций. Это современный автомобиль, который имеет все необходимое для комфортной эксплуатации авто. FAW Bestune T77 предлагается на российском рынке в нескольких комплектациях, причем топовые имеют цену уже более трех миллионов рублей.

Первая партия уже сошла с конвейера

На сегодняшний день известно, что первая партия автомобилей уже сошла с конвейера и была реализована среди юридических лиц, являющихся клиентами АвтоВАЗа. Планируется, что в свободную продажу машина поступит не ранее конца 2024 года. При этом неизвестно, какие будут объемы производства и сколько будет стоить новая машина. Все будет зависеть от китайской стороны и объемов поставки в Россию машинокомплектов из Поднебесной.

Туманные перспективы нового кроссовера

Специалисты отмечают, что перспективы нового кроссовера не столь радужны. Если повторится история с "Москвичом", который с помпой запускался, но продажи которого остались практически на нуле, то АвтоВАЗу придется столкнуться с многочисленными сложностями. Уже появилась информация о том, что между китайским автопроизводителем FAW и АвтоВАЗом возникли некоторые разногласия. В частности, китайцы не желают локализовывать версию этого автомобиля и хотят продавать свою машину под собственным брендом или поставлять полностью собранные машинокомплекты.

Для АвтоВАЗа нет смысла продавать под своим брендом собранные в Китае машинокомплекты, на которые под Петербургом лишь установили несколько дополнительных опций и поставили эмблемы Lada. Российскому автопроизводителю хотелось бы добиться как можно большей степени локализации, чтобы самому заниматься производством отдельных узлов. Однако китайские компании не работают по такой схеме, предпочитая продавать свои машины под собственной торговой маркой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Заинтересовались этой новой моделью?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.