"Мозг - компьютер": ученые Сколково дали школьникам шанс выполнить домашние задания силой мысли

Человеческий мозг обладает безграничными возможностями, которые стали еще шире благодаря инновационным технологиям. Так, например, уже сегодня дети могут делать домашнюю работу силой мысли. Группа ученых из Сколково создала нейроинтерфейс, позволяющий подключаться к «мозгу-компьютеру». Проект был уже протестирован в московских и казанских школах, в которых ученики вместе с преподавателями провели занятия с использованием виртуальной реальности. Как оказалось, такая среда способствует улучшению концентрации и внимания, функционированию памяти и многому другому.

Эксперимент

Он длился на протяжении 6 месяцев среди третьеклассников некоторых школ Москвы и Казани. В течение этого времени было проведено 14 занятий по математике и окружающему миру продолжительностью от 20 до 40 минут. Ученики должны были выполнять различные тесты, надев шлемы виртуальной реальности. К ним также были подключены специальные датчики, считывающие сигналы головного мозга.

Всего в эксперименте приняло участие две группы — контрольная и экспериментальная. Первая выполняла те же тесты, но без VR-оборудования и нейроинтерфейса. Затем ученые собрали данные за 6 месяцев и изучили их. Результаты исследований оказались поразительными.

Что выяснили ученые?

Как показали исследования, использование оборудования виртуальной реальности положительно сказывается на процессе обучения, способствуя улучшению когнитивных функций. Прежде всего это связано с тем, что выполнять различные задачи силой мысли намного интереснее, поэтому школьники лучше концентрируются и сосредотачиваются.

Нейрологический интерфейс очень прост и интуитивно понятен, а сами задания были не слишком сложными. Но если кто-то допускал ошибку, то об этом узнавали все в классе. Об этом эксперименте стало известно от руководителя группы Татьяны Александровой.

Потенциальные перспективы

Ученые убеждены, что VR-шлемы помогут значительно изменить систему образования и вывести ее на совершенно новый уровень. Виртуальная реальность не только улучшает логические способности учеников, но и способствуют снижению эмоциональности и импульсивности, что также положительно сказывается на процессе обучения, поскольку виртуальная реальность помогает полностью погрузиться в урок. Поэтому проект несомненно имеет огромные перспективы. Он будет продолжать распространяться на другие регионы страны и внедряться в образовательные учреждения различных уровней.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы следите за научными открытиями ученых?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.