На аукцион выставят самый дорогой в мире Porsche, выпущенный в 1939 году

Прадед Porsche 911 был выставлен на аукционе этим летом. И это вполне может быть самый дорогой автомобиль, когда-либо проданный под именем этого бренда. Porsche Type 64 выглядит довольно необычно. Он больше напоминает детскую модель из пластилина, чем дорогой автомобиль. Это была одна из первых попыток Фердинанда Порше создать спортивную машину с двигателем сзади. Это была та же самая основная идея, которую автомобильная компания Porsche использовала в своем первом автомобиле серии 356. После нее появилась модель 911.

Легендарный автомобиль именитого бренда

«Если вы поставите кого-то с достаточно поверхностным знанием автомобилей перед этим транспортным средством и спросите его, что это такое, они, вероятно, скажут, что это Porsche, потому что это действительно очевидно», - сказал Лесли Кендалл, куратор Автомобильного музея Петерсена в Лос-Анджелесе.

Автомобиль будет выставлен на аукцион RM Sotheby's в середине августа в Монтерее, штат Калифорния.

Являясь одним из самый ранних спортивных автомобилей Porsche, прародителем современных моделей, он может стоить от 20 до 25 миллионов долларов, считают эксперты из компании Hagerty, которая занимается вопросами страхования коллекционных автомобилей.

Если за машину действительно заплатят такую сумму, она станет самым дорогим Porsche, когда-либо проданным за всю историю существования бренда. По словам специалистов Hagerty, ранее не было зарегистрировано на аукционе Type 64. Поэтому, учитывая уникальность автомобиля, оценить его стоимость сложно.

Самый дорогой автомобиль компании

Самая высокая цена, когда-либо заплаченная за Porsche на торгах подобного рода, до сих пор составляла 14 миллионов долларов, уплаченных в 2017 году за гоночный автомобиль Porsche 917. Эта машина была изготовлена в 1970 году. Она принадлежала и активно эксплуатировалсь в фильме Стива Маккуина «Ле-Ман».

Type 64 был спроектирован в соответствии с одним из более ранних проектов Фердинанда Порше, KdF-Wagen. Предполагалось, что Kraft-durch-Freude-Wagen (что в переводе означает «сила через радость автомобиля») должен был стать недорогим транспортным средством для немецких семей, что нацистское правительство могло бы ознаменовать как достижение своего народа. Эта модель никогда не выпускалась в рамках крупномасштабного производства во время нацистской эпохи. После окончания войны эти разработки стали известны как Volkswagen Beetle.

Мотор в задней части автомобиля

Порше видел потенциал гоночного автомобиля, основанного на заднем расположении мотора и дизайне KdF-Wagen. С мотором, расположенном в задней части, вес переносился на колеса, которые двигали автомобиль. Это помогало развить большую скорость на скользких дорогах. Также большее усилие прикладывалось в момент ускорения. Это давало неоспоримое преимущество во время гонки. Такая концепция имела большой успех в последующие годы.

В руках опытного водителя автомобиль с задним расположением двигателя также может делать крутые повороты. При этом вес мотора не будет приводить к заносу передней части автомобиля. Конечно, имелись и недостатки такой конструкции. Мотор, расположенный сзади, приводил к заносу на повороте этой части автомобиля. Это является одной из неотъемлемых опасностей подобного типа конструкции.

Первый Type 64

Первый Type 64 был построен для участия в гонке Берлин-Рим, запланированной на сентябрь 1939 года. Его двигатель был позаимствован у KdF-Wagen. Но при этом мотор был немного изменен. Конструкторы увеличили его мощность до 32 лошадиных сил. Это было правильное решение для машины этого размера и веса в то время. Для изготовления корпуса из легкого сплава были использованы технологии, которые ранее применялись только в авиастроении. Инновационные разработки делали машину действительно особенной. Она превосходила аналоги по многим показателям.

Дальнейшая судьба автомобиля

1 сентября 1939 года немецкие вооруженные силы вторглись в Польшу. Началась Вторая мировая война. Гонка Берлин-Рим так никогда и не была проведена. Фабрики, которые должны были построить KdF-Wagens для немецких семей, были переоборудованы для производства военных автомобилей, разработанных Porsche. Только один Type 64 был выпущен к этому времени. Однако второй автомобиль этой марки был сконструирован гораздо позже.

Первые несколько машин являются культовыми. Это транспортные средства, достойные музейных экспозиций. Они уникальны не только своей конструкцией и инновациями, которые были действительно выдающимися для того времени. У первых автомобилей серии уникальная история. Они были разработаны еще до войны. Но только после ее окончания появились последующие машины.

Третий автомобиль Type 64

На аукционе был выставлен на продажу технически третий автомобиль. Он был построен на основе концепции первой машины. Этот автомобиль разбился, попав в аварию еще в эпоху нацистов, за рулем тогда был руководитель Volkswagen. Этот экземпляр не сохранился до наших дней. Конечно, он мог бы быть самым дорогим в этой серии.

Второй Type 64 был конфискован союзными войсками после войны. Вскоре эта машина тоже попала в аварию, позднее она была отремонтирована. Сейчас отреставрированная машина является экспонатом в музее в Гамбурге (Германия). Некоторое время это транспортное средство с богатой историей провело в стенах музея Петерсена.

Уникальный третий автомобиль

Семье Порше было разрешено оставить этот третий Type 64. На нем активно ездили и Фердинанд, и его сын Ферри, который позже создал модель 356. Ферри применил этот прототип, конструируя переднюю часть автомобиля. В 1947 году этот Type 64 был восстановлен итальянской фирмой по дизайну и производству автомобилей в Турине, известной сегодня как Pininfarina.

Сегодня этот автомобиль с богатой историей, который принадлежал семье Порше, выставлен на аукционе. У коллекционеров появилась уникальная возможность заполучить этот раритет в свою коллекцию. Это бесценная машина, достойная столь большого внимания к себе. Ее инновационный дизайн был особенным для того времени. Стоит отметить, что этот интересный автомобиль был задуман как транспортное средство для обычной семьи.

Третий выпущенный автомобиль этой серии гарантированно будет куплен за большие деньги, хотя он мог бы стать украшением экспозиции, достойной самых известных музеев автотехники. Его необычный дизайн удивляет многих. Даже человек, далекий от знания автомобилей, понимает с первого взгляда, что это уникальное транспортное средство.

Как вы предполагаете, какова реальная стоимость этого автомобиля?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.