Ржавую Эйфелеву башню покрасили: критики говорят, что нужно гораздо больше краски

В мае 1889 года на Всемирной выставке в Париже миллионам посетителей была представлена 300-метровая железная конструкция на Марсовом поле. Хотя многие важные деятели искусства и литературы, такие как Шарль Гарнье и Ги де Мопассан, протестовали против строительства, башня имела успех. Она стала главной достопримечательностью Парижа и теперь принимает миллионы посетителей. Но за десятилетия башня изрядно поржавела, и недавно ее ждало обновление.

Башню обслуживают сотни человек

Сегодня Эйфелевую башню посещает более 6 миллионов туристов в год. Внутри нее расположены рестораны, бары и магазины. Неудивительно, что конструкция требует обслуживания. Тем не менее, настоящий виновник этой необходимости исходит из воздуха — башню поражают последствия окисления, загрязнения и даже птичьего помета. Сотни человек обслуживают строение, но избежать коррозии металла все равно не получается.

Как и в случае с другими великими достопримечательностями, стоимость содержания этой структуры высока. Чтобы подготовить башню к Олимпийским играм 2024 года в Париже, был запущен проект реконструкции стоимостью 60 миллионов долларов. Были вопросы о том, хватит ли усилий и финансирования для такого масштабного проекта. Исходя из отчетов специалистов, Эйфелева башня находится в ужасном состоянии, а ее плановое техническое обслуживание оставляет желать лучшего.

Башня нуждается в полном ремонте

Известно, что к Олимпийским играм на башне сделают лишь косметический ремонт. Но специалисты утверждают — этого недостаточно. Согласно информации с официального веб-сайта Эйфелевой башни, каждые семь лет она подвергается полной окраске. Это периодичность, рекомендованная самим инженером Эйфелем.

Сам создатель конструкции расписал порядок действий, который призван дать башне вечную жизнь. Процесс состоит из зачистки, очистки, нанесения антикоррозионного покрытия, а затем покраски башни. Но чтобы понять необходимость всех этих работ, важно разобраться, почему башня находится в том состоянии.

Незапланированная нагрузка и превышение «срока годности»

Построенная всего за два года, два месяца и пять дней, башня должна была простоять всего 20 лет. Никто не собирался эксплуатировать ее так долго. Но к ней вдруг стали приезжать по 2 миллиона посетителей в год, с каждым разом их число увеличивалось. Эйфелева башня была построена из единственного материала, который мог создать такую форму в то время — из железа. О главном биче металла — коррозии — в то время никто не подумал.

Гюстав Эйфель много знал о металлических конструкциях и о том, как сделать их долговечными. К тому времени, когда началось строительство башни, он строил железные мосты почти три десятилетия. Но даже ему было не под силу придумать способ сделать башню вечной при таком наплыве посетителей. И единственное решение, доступное на сегодня — красить конструкцию как можно чаще.

Первый раз башню покрасили в 1889 году. С тех пор она претерпела несколько изменений цвета. Но запланированная реконструкция Эйфелевой башни перед Олимпийскими играми изначально включала демонтаж ее трети и нанесение двух новых слоев краски. Позже пункт с демонтажем был удален. Кампании по покраске могут длиться от 18 месяцев до трех лет. Будет задействовано 50 маляров и израсходовано 60 тонн краски. Но специалисты утверждают, что этого все равно недостаточно. Возможно, план реконструкции будет пересмотрен еще не раз.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы считаете Эйфелеву башню красивой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.