Дорогая техника малоизвестных брендов становится всё популярнее у россиян

За прошедший год покупательские предпочтения россиян существенно изменились. Если в прошлом году бытовая техника приобреталась довольно неохотно, а новогодние подарки закупались на несколько недель позже, то в этом техника для дома пользовалась высоким спросом. Также в тренде были смартфоны среднеценовых и дорогих брендов. В отличие от быт. техники их активно покупали и годом ранее. Однако предпочтение в нынешнем году отдавалось именно дорогим моделям, причем в большей степени малоизвестных торговых брендов.

Что показывают цифры статистики

Примерно 86% жителей РФ готовы рискнуть и пробрести технику у малоизвестного или нового производителя. На первом месте для большинства оказалась цена и технические характеристики, тогда как известность марки имеет меньшее значение, находясь на второй позиции по значимости. В условиях быстрой смены структуры рынка из-за санкций это показывает способность российского покупателя адаптироваться к новым условиям. Россияне готовы охотно покупать продукцию у турецких, китайских, Российских производителей, а также у компаний из стран СНГ. По крайней мере, это касается 83% опрошенных. Примерно половина респондентов согласна на покупку продукции малоизвестного производителя при условии приемлемой цены, а 12% – при отсутствии известного аналога. При этом свыше четверти опрошенных готовы покупать продукцию новых производителей без каких-либо условий.

Что еще показал опрос

Приобретать новую технику большинство россиян предпочитают в магазинах розничной торговли, где смартфоны можно увидеть своими глазами, а заодно и получить консультацию продавца. Однако примерно 40% респондентов готовы воспользоваться при выборе изделия онлайн-витриной. Ясно, что покупки в интернет-магазинах несут больший риск неудач, чем в традиционном магазине розничной продукции, где товар можно рассмотреть со всех сторон, проверить на работоспособность, получить гарантии и консультации от специалиста. С другой стороны, в интернете зачастую более широкий выбор, а крупные магазины есть не везде.

Согласно представленной компанией «М.Видео-Эльдорадо» информации, в 1-ом полугодии на рынке РФ большой популярностью пользовались такие производители гаджетов, как Xiaomi, realme, Tecno и POCO; бытовой техники «Витязь», «Атлант», Haier, Beko, Darina; ноутбуков Huawei и Honor.

Что показывают данные крупных торговых компаний

По данным сети «Ситилинк» в первой половине декабря наиболее активно покупались компьютеры, мобильные устройства, комплектующие, расходные материалы.

По данным «М.Видео-Эльдорадо» в этом году вырос спрос на технику для дома при сохранении высокой популярности смартфонов.

По данным интернет-площадки «Озон» в первой половине декабря наиболее активно раскупали такие изделия электроники, как беспроводные наушники, умные светодиодные лампы, умные колонки.

При этом компания «Мегафон» зафиксировала рост продаж своей продукции на 20 процентов за год. По-прежнему активно берут смартфоны, фитнес-трекеры, умные часы. У МТС в начале декабря, напротив, отмечено снижение продаж на 17 процентов год к году. При этом наиболее часто покупались смартфоны.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы вписываетесь в данный тренд?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.