Аспирант первым заметил астероид, пролетавший мимо Земли

Каждый астероид имеет свою собственную уникальную орбиту. Есть такие, которые движутся по орбите, более близкой к нашему светилу, чем даже орбита раскаленной Венеры. Другие, напротив, вращаются далеко от Солнца, и таких подавляющее большинство. А какая-то часть космических глыб имеет орбиты, расположенные рядом с орбитой Земли, или даже пересекающие ее. Одну из них на днях случайно заметил астроном-аспирант.

Подробнее об открытии

Молодой астроном-одиночка Коул Грегг всегда интересовался звездной бездной. На прошлой неделе он оказался первым, кто наблюдал движущийся в окрестностях нашей планеты астероид. Ту ночь он не забудет никогда!

Из-за пандемии коронавируса Грегг наблюдал за ночным небом не прямо в телескоп, а на экране монитора у себя дома. Сейчас так делают многие астрономы. Аспирант имел доступ к телескопу, расположенному в Испании, в обсерватории Astrocamp. Это устройство установлено на вершине одной из гор в целях лучшего и более четкого обзора неба.

Внезапно Грегг увидел яркую, быстро перемещающуюся по ночному небосводу точку. Он сообщил о находке профессору астрономических наук Полу Вигерту. В ходе дальнейшего исследования было выяснено, что это относительно небольшое по размерам тело, имеющее диаметр 50–100 метров, которое прошло через околоземное пространство.

Астероид был обнаружен 18 ноября. Ему дали кодовое название ALA2xH. Результаты измерений были проанализированы в Кембридже (штат Массачусетс).

Грегг говорит, что было классно делать снимки ранее неизвестного объекта с помощью телескопа посредством сети Интернет. И хотя он целенаправленно работал над поиском астероидов, находка оказалась совершенно неожиданной и случайной, а делать такие открытия прямо из своего дома было особенно круто, сказал аспирант.

Почему данный астероид больше не смогли увидеть

Хотя этот космический объект прошел в относительной близости от Земли, повторно его увидеть уже не удалось. Как сказал сам Грегг, астрономы пытались получить новые изображения космического тела, но не смогли это сделать из-за плохой погоды и отсутствия доступных телескопов.

Что еще интересного было обнаружено

Недавно астрономы обнаружили гигантское космическое тело – астероид, диаметром 2 км, который вращается ближе к Солнцу, чем сама Венера. До этого существование таких тел предсказывали разве что модели, но даже они выдавали размер не более километра. Кодовое название астероида 2020 AV2.

Всего известно около 1 миллиона астероидов, почти все из которых вращаются на более далеких от Солнца орбитах, чем орбита Земли.

А вас привлекают астрономические наблюдения?