Там, где никто не ждал! Оказывается, на Юпитере довольно много воды

Недавно в научном астрономическом журнале Nature Astronomy было опубликовано новое исследование о Юпитере. Оно оказалось сенсационным: Юпитер содержит очень много воды - гораздо больше, чем все ожидали. Этого не предполагали даже фантасты! Давайте посмотрим, что обнаружили ученые на этой планете.

Новые данные

Вначале сухие факты. Недавно опубликованные данные с зонда НАСА «Юнона» показывают, что количество воды в атмосфере Юпитера составляет около 0,25% молекул в атмосфере над экватором планеты. Что это означает? Что химических элементов, из которых состоит вода – то есть, водорода и кислорода, в атмосфере Юпитера достаточно много, в три раза больше, чем у Солнца.

"Галилео"

Эти данные, полученные «Юноной», не совпадают с теми которые были переданы на Землю предыдущей миссией НАСА – «Галилео», которая имела место в 1995 году. Показатели влажности атмосферы у "Юноны" намного выше.

В связи с этим удивительным результатом астрономы решили заняться повторным исследованием результатов миссии НАСА "Галилео" на Юпитер, состоявшейся в 90-х годах прошлого века. Тогда ученые специально оставили космический корабль в атмосфере Юпитера. Дело в том, что у «Галилео» заканчивалось топливо, а НАСА не хотело допустить даже малейшей вероятности того, что космический корабль может упасть на ледяной спутник планеты.

Какими были результаты миссии «Галилео»

Даже в 1990 годах то, что обнаружила миссия «Галилео» ученые сочли загадочным. Перед тем как эта миссия отправилась на Юпитер, ученые составили приблизительное предсказание результатов данных, которые должен был собрать корабль. Но отправленные на землю результаты показали, что на планете в 10 раз меньше воды, чем полагали ученые.

Еще более странными такие показатели были потому, что «Галилео» глубоко проник в атмосферу Юпитера около 120 километров. Ученые думали, что на такой глубине слои атмосферы планеты перемешаются, и можно будет определить ее состав.

В одно время с миссией «Галилео» концентрация воды на Юпитере измерялась с помощью наземного инфракрасного телескопа. Его данные отличались от того, что присылал корабль «Галилео». Тогда ученые предположили, что атмосферные слои планеты не перемешиваются, и «Галилео» мог просто попасть в такое место на Юпитере, где количество воды было минимальным.

Данные с «Юноны» тоже подтвердили гипотезу о том, что атмосферные слои не слишком хорошо перемешиваются. Этому зонду удалось проникнуть в атмосферу планеты на глубину 150 км, и стало ясно, что на экваторе Юпитера намного больше воды.

Теперь ученые ожидают 10 апреля, чтобы поступили данные с севера Юпитера. Тогда можно будет сравнить наблюдения на экваторе с наблюдениями на севере планеты. Тогда можно будет сделать выводы. Но кое-что уже ясно.

Как решить загадку?

Ученые полагают, что если они решат загадку того, почему результаты исследования обеих миссий не совпадают, они смогут ближе подойти к истине об истории формирования нашей Солнечной системы. Возможно, Юпитер стал первой планетой, которая возникла во время ее образования. Солнечной системы.

И тогда он, скорее всего, поглотил большую часть газа и пыли, оставшихся после образования Солнца. В этом газе были и молекулы водорода и кислорода. Расчет количества воды, которое впитал Юпитер, должно помочь ученым объяснить то, как сформировалась эта планета.

Если ученые раскроют тайну того, как возник Юпитер, им будет легче понять природу вихрей и бурь этой планеты, а также, как взаимодействуют элементы ее атмосферы Кроме того, открытия на Юпитере помогут астрономам изучить, как образуются вообще такие крупные газовые гиганты, и как возникли планетные системы на других звездах.

По поводу этого открытия - о том, что соли атмосферы Юпитера не перемешиваются - НАСА сделало специальное заявление. Как только мы думаем, что что-нибудь изучили, появляются новые сведения и загадки, которые только предстоит разгадать. В общем, как говорится у Шекспира, есть многое на свете, что еще недоступно нашим мудрецам.

А вы следите за последними открытиями в области астрономии?