Настоящее открытие: астрономы обнаружили миллиарды скрытых карликовых галактик (фото)

Возможности современных телескопов позволяют все дальше и дальше заглядывать в мрачные глубины космоса. Астрономы Европейской южной обсерватории впервые смогли рассмотреть загадочные паутины из газа, пронизывающие пространство Вселенной. Оказалось, в них скрываются без преувеличения миллиарды карликовых галактик.

Сенсационное открытие

О существовании так называемой космической паутины ученые догадывались, но лишь в теории, пока астрономы не обнаружили ее существование в лучах, испускаемых квазарами. Возможности изучения загадочных структур были эпизодическими и не принесли новых открытий, за исключением самого факта их реальности.

Для раскрытия интригующей тайны европейские исследователи создали спектрографический многофункциональный прибор нового поколения MUSE и установили его на очень большом телескопе (он так и называется) в Чили. Адаптивная оптика, являющаяся главной частью системы, позволяет как бы размывать атмосферу Земли, которая мешает изучать космос.

В результате у астрономов появилась доселе невиданная возможность рассматривать объекты во Вселенной почти без искажений с поверхности планеты, а не с помощью орбитальных телескопов, ограниченных в ресурсах и технических возможностях.

Как это работает

Согласно теории паутина сформирована из не менее загадочной темной материи, покрывающей сетью все межгалактическое пространство. Вдоль линий, напоминающих нити, концентрируется в результате притяжения обычное вещество, большую часть которого составляет газообразный водород.

Плотности вещества оказывается достаточно, чтобы в центре нитей происходили процессы звездообразования. Это и подтвердил инструмент MUSE, позволяющий получать детализированные изображения удаленных объектов даже с очень малой светимостью.

Перед изумленным взором ученых предстало множество карликовых галактик, до этого скрывавшихся в ночи космоса. По грубым подсчетам, основанным на данных исследованного участка, их количество исчисляется миллиардами. Таким образом, межгалактическое пространство - вовсе не сгусток пустоты, а не менее активная область Вселенной, просто испускаемого света было недостаточно для ее обнаружения.

А вы любуетесь при случае звездным небом?