Машины постепенно продолжают вытеснять ручной труд из разных отраслей экономики. Теперь роботы добрались и до общественного транспорта. Так, в Москве уже начали тестировать первый беспилотный трамвай. Каковы же результаты эксперимента и когда можно прокатиться на этом чуде техники?
Скачок в будущее
По инициативе мэра Сергея Собянина в столице был основан Центр электротранспорта и беспилотных технологий, деятельность которого направлена на развитие инноваций в области общественного транспорта и пассажирских перевозок. И вот наконец-то он представил первое свое детище - первый в стране беспилотный трамвай, испытания которого успешно стартовали.
Первый этап испытаний начался 23 мая. На данный момент беспилотный электротранспорт курсирует без пассажиров, но в сопровождении водителя. Функции человека в данном случае сведены к тому, чтобы просто наблюдать за работой машины и быть на подхвате в случае каких-то системных ошибок или аварийных ситуаций.
В дальнейшем планируется испытать действие трамвая уже без участия человека, а полностью под управлением искусственного интеллекта, который в точности повторяет действия водителя.
Принцип работы трамвая
Естественно, каждого человека интересует, как именно машина может ездить по городу самостоятельно, без участия водителя. Работа беспилотных трамваев основана на системе "Лидар". Она подразумевает измерение дальности света для определения расстояния до тех или иных объектов. По сути, это дальномер, который весьма точно определяет расстояние до других машин, зданий, людей и так далее. Таким образом, машина понимает, когда путь свободен, а когда нужно остановиться или свернуть.
Стоит отметить, что программное обеспечение для такого умного трамвая полностью отечественное. Его разработкой занимаются специалисты, работающие в сфере метрополитена. Кстати, в дальнейшем в московском метро также планируют внедрить беспилотную технологию.
Где и когда можно прокатиться на беспилотном трамвае
Уже известен маршрут, по которому будут полноценно курсировать первые беспилотные трамваи. Новые машины встанут на 10-й маршрут, который следует от улицы Кулакова до метро "Щукинская". Однако торопиться не стоит, так как испытания будут вестись на протяжении трех лет. Лишь в 2027 году первые пассажиры смогут проехать на трамвае-беспилотнике, у которого за пультом нет водителя-человека.
Перспективные планы
У правительства Москвы большие надежды на беспилотные трамваи. Если эксперимент покажет позитивные результаты, то уже к 2027 году более 80% столичных трамваев должны быть заменены именно на беспилотные машины с автоматизированным управлением.
Что думают москвичи
Мнения жителей столицы разделились. Примерно треть опрошенных радуется прогрессивному нововведению и с нетерпением ждет возможности лично опробовать новое чудо техники. Но есть и те, кто с недоверием относится к искусственному интеллекту и предпочли бы обычный трамвай. К тому же люди переживают о водителях, которые, скорее всего, массово попадут под сокращение.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание