Браузер Brave, впервые увидевший свет в 2016 году, набирает популярность. В эти годы большинство пользователей Интернета стали обеспокоены собственной конфиденциальностью. Большинство социальных сетей, браузеров и даже поисковых систем стали использовать приватные данные пользователей в своих целях. И это слишком отразилось на нынешней ситуации в Сети. Если раньше люди отдавали предпочтение Google, то сейчас ищут альтернативу, нацеленную на пользовательскую конфиденциальность.
В этом году скачок популярности браузеров отразился на давно вышедшем Brave.
Помимо повышения уровня приватности, производитель Brave Software также намерен платить людям за использование его новой поисковой системы, которая выйдет в свет в этом году. Он надеется получить большую пользовательскую поддержку, чем интернет-поиск от "Гугл".
Сделка Brave с Burda
Компания заявила, что на днях приобрела поисковую систему Tailcat, которую и взяли за основу новой Brave. Получается, что Burda является акционером Brave. Условия сделки они не разглашают. Но совершенно понятно, что новый поисковик будет нацелен на пользовательскую конфиденциальность, учитывая, что закрывшийся поисковик Tailcat был разработан, чтобы показывать результаты без регистрации поисковых действий юзеров и без создания профиля.
Условия использования нового поисковика
Brave планирует показывать поисковую рекламу через Brave Search. Стартап надеется платить пользователям за просмотр рекламы, как и в своем флагманском браузере. Существующая браузерная рекламная система Brave платит 70 % дохода от рекламы пользователям Brave, которые выбирают систему, называемую Brave Rewards.
Прогнозы относительно поисковой системы Brave
Brave вряд ли в ближайшее время свергнет поиск Google. Но Tailcat может показать, что в бизнесе, в котором конфиденциальность важнее всего, есть место для финансового успеха. Браузер Brave неуклонно рос с момента его первого выпуска в 2016 году. По прогнозу, к концу года у Brave будет 50 миллионов пользователей в месяц, что вдвое больше, чем у него сейчас. Он не публикует финансовую информацию, но его доход вырос в 28 раз за последние 16 месяцев, и сейчас в нем работают 115 человек.
Конечно, выступить против Google будет тяжело. По данным аналитической компании StatCounter, на этого поискового гиганта приходится более 90 % поисковых запросов. Microsoft Bing занимает второе место с показателем менее 3 %. Другим компаниям, таким как Yahoo, DuckDuckGo и StartPage, пока остается догонять результаты поиска Bing и Google.
В любом случае сдвиг в разработке поисковых систем и браузеров есть. И "Гуглу" остается только усовершенствовать себя и меняться, делая уклон на конфиденциальность, чтобы в скором будущем не остаться за бортом.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание