«Множество мелких нарушений движения без видимых причин»: как автоинспекторы безошибочно определяют за рулем нетрезвого водителя

Каждый владелец машины знает о том, что автоинспекторы безошибочно определяют, трезв водитель или же нет. Но каким образом сотрудники дорожно-постой службы узнают о том, что автомобилем управляет нетрезвый водитель? Неужели у них настолько феноменально развита интуиция?

Оказывается, «шестое чувство» совершенно ни при чем. Все дело в том, что выпившие люди отличаются от остальных участников движения особой манерой вождения. Иными словами, сотрудники дорожно-постовой службы действительно знают, кого нужно остановить и проверить, поскольку видят характерные признаки.

Как инспекторы понимают, кого им остановить

Если при непосредственном общении с человеком, управляющим машиной, довольно-таки просто понять, что он пьян, то как распознать нетрезвого водителя издали?

Нарушителей выдает следующее:

  • высокая или слишком низкая скорость;
  • неловкость при поворотах, обгонах и других маневров;
  • агрессивное вождение, игнорирование мелких препятствий.

Есть и еще один признак, который постовой замечает уже после того, как останавливает машину. Но именно он и убеждает инспектора в необходимости повести тщательную проверку и отправить водителя на медицинское освидетельствование. Этот признак – темные очки в пасмурный день и жевательная резинка во рту.

Чересчур быстрая или слишком медленная езда

Этот признак – самый первый, на который обращают внимание инспекторы. Выпивший человек склонен либо к лихачеству, либо к нарочитой осторожности.

Как правило, очень быстро ездят сильно выпившие люди. Те же, кто употребил совсем немного алкоголя, стараются сделать все, чтобы не вызвать подозрений у сотрудников дорожно-постовой службы. И по этой причине они едут очень медленно и чересчур старательно выполняют все маневры. Помимо этого, такие водители держатся как можно ближе к обочине, чтобы избежать риска аварии.

Неловкость при вождении

Даже небольшое количество спиртного сказывается на координации человека. Выпивший водитель не способен верно определить расстояние, понять, в какой момент нужно начинать маневр и когда заканчивать. Трезвый человек совершает эти действия без размышлений, интуитивно, так же, как ходит или бегает. Выпивший же так делать не может, поскольку его восприятие нарушено, искажено.

Особенно трудно выпившим водителям парковаться, обгонять других, вписываться в повороты и выезжать, используя задний ход.

Агрессивная манера и игнорирование мелких препятствий

Всем известно о том, что выпившие люди порой ведут себя крайне агрессивно и грубо по отношению к окружающим. Аналогичным образом многие нетрезвые автомобилисты водят машину.

Как только инспектор замечает автомобиль, водитель которого «подрезает» других, игнорирует сигналы светофора и не обращает внимания на дорожную разметку, на пешеходов, он тут же подозревает, что машиной управляет нерезвый человек.

Сильно выпившие люди, склонные к агрессивной езде, как правило, не замечают мелких препятствий, таких, как тротуарные бордюры, ограждения-цепочки, дорожные «буйки». Особенно характерен этот признак для тех, кто ездит на внедорожниках.

Ношение темных очков в пасмурный день и жевательная резинка

Неловкие маневры, медленная или высокая скорость, даже агрессивная езда, привлекшие внимание инспектора, могут свидетельствовать о том, что за рулем новичок или просто взволнованный чем-то человек. Поэтому сотрудники дорожно-постовой службы не делают никаких выводов до того, пока не увидят человека и не пообщаются с ним.

Если день пасмурный, а на водителе темные очки, и он жует резинку, сотрудник ДПС, как правило, тут же предлагает пройти быстрый тест на наличие алкоголя в крови. Так же реагируют постовые, если видят темные очки на водителе поздним вечером, ночью или ранним утром.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что думаете вы? Как автоинспекторы понимают, кого нужно остановить?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.