Исследования: цифровые книги вредят обучению детей младшего возраста, если они не адаптированы под возраст ребенка

Всестороннее исследование ученых показало, что дети от 1 до 8 лет не понимают смысл цифрового варианта книжек с картинками. Печатные аналоги им гораздо понятнее и ближе. Однако, как только цифровые книги адаптировали для младшего возраста детей, они стали превосходить печатные версии. Вывод ученых был простым — цифровые детские издания нужно готовить специально для конкретного возраста, тогда они станут понятны детям.

Интересное исследование

Ученые проанализировали результаты 39 исследований, в которых они сравнили понимание детьми цифровых и печатных книг, оценили влияние прочитанного на ребенка с поддержкой взрослых и без нее. «Широкая доступность цифровых вариантов чтения и богатые традиции детских печатных книг заставляют задуматься о том, какой формат лучше подходит для обучения маленьких читателей», - сказала Наталья Куциркова, профессор раннего детского развития в Университете Ставангера.

Было обнаружено, что, когда печатная и цифровая версии книги практически одинаковы и отличаются только закадровым текстом или выделенным шрифтом в качестве дополнительных функций в цифровой книге, тогда печатная версия превосходит цифровую. Само цифровое устройство, а иногда и цифровые усовершенствования, например словарь, мешают восприятию детьми рассказа. Если же их убрать, то электронные книги начинают превосходить печатные аналоги.

Цифровые книги требуют корректировки

«Наши общие результаты могут отражать довольно низкое качество улучшений в цифровых книгах, доступных для детей младшего возраста, - сказала Наталья Куциркова. - Многие оцифрованные версии книжек с картинками хуже печатных, но маленькие дети широко их используют». Опубликованные цифровые книги в исследованиях не включали техник рассказывания историй, например привлечения внимания детей к основным элементам рассказа и сосредоточение их внимания на цепочке сюжетных событий.

«Если мы хотим поддержать всех детей, нам нужно понять влияние цифровых книг и сделать их более качественными, - продолжает профессор Куциркова. - Доступ к цифровым книгам сейчас высокий, они стали более доступны для учащихся из малообеспеченных семей. Кроме того, мы можем настроить цифровые книги в соответствии с уровнем обучения ребенка, включив интерактивные функции, отвечающие его возрастным потребностям».

Понимание книг детьми зависит от многих факторов

Метаанализ ученых показал, что дети из неблагополучных слоев населения чаще отвлекаются от содержания рассказов в цифровых книгах. В результате эти дети испытывают наибольшие трудности с пониманием цифровых книжек с картинками. Создатели электронных изданий должны быть осторожны с улучшениями, которые они вносят, а педагоги и родители должны тщательно выбирать, какие электронные книги будут читать маленькие дети.

Авторы исследования обнаружили, что цифровые книги могут быть более эффективными, чем печатные аналоги, если их правильно адаптировать. Они расширяют словарный запас детей младшего возраста, если используется словарь, который определяет редко используемые выражения. Однако функции цифрового словаря мешают детям понимать рассказ, который они читают. Дизайнеры цифровых книг должны проявлять осторожность с кажущимися небольшими и популярными дополнениями, которые могут быть полезны, но мешают сеансу чтения в целом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы любите читать электронные книги?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.