Новый вид телефонного обмана - звонки «от полицейских» - появился в России. Как борются с телефонными мошенниками в США

Опасность для россиян начали представлять сотрудники полиции. Только не реальные, а мошенники, представляющиеся сотрудниками правоохранительных органов. Абоненту звонят со стационарного номера (хотя аферисты могут даже их подделать, чтобы на дисплее отображался нужный им вариант). Далее жертве официальным тоном представляется сотрудник полиции, сообщая свое имя.

Схема мошенничества

Потом «полицейский» говорит, что хочет обезопасить счет и карты человека от действий мошенников. Для этого необходимо сообщить ему определенные персональные данные, вроде номера карты, ее кода с обратной стороны, срока действия и другой информации, не подлежащей разглашению посторонним лицам. Когда аферист получает необходимые сведения, он легко может списать со счета жертвы все деньги.

Юристы уже неоднократно напоминали гражданам через СМИ, что персональные данные никому нельзя озвучивать. В описанном выше случае нужно просто положить трубку и позвонить в банк самостоятельно или сходить туда лично. Настоящие полицейские никогда не будут интересоваться подобной информацией.

Как обстоят дела в США

В Америке существует такая же проблема. Только вместо реальных мошенников людям звонят роботы. По подсчетам федеральной комиссии по связи (FCC), из-за звонков мошеннического характера американцы потеряли за год десять миллиардов долларов. Плюс количество потраченного на прослушивание времени. А это еще три миллиарда убытков.

В США VoIP-звонки от роботов используются не только для обмана людей, но и для продажи товаров, поиска клиентов, генерации сделок и так далее. Это стало огромной проблемой. По данным FCC, только за один 2020 год американцы получили примерно сорок восемь миллиардов звонков (по четыре в месяц). Одному из операторов связи приходится ежемесячно блокировать по миллиарду автоматических вызовов.

Некоторые компании используют VoIP-звонки ответственно, но список фирм применяющих автоматические вызовы для мошенничества и злоупотреблений существенно превосходит их по количеству. Из-за этого в FCC поступает огромное количество жалоб. И вот Федеральная комиссия объявила телефонным роботам войну.

Способ борьбы

В качестве боевого оружия FCC будет использовать технологию под названием STIR/SHAKEN. Три главных поставщика услуг беспроводной связи вынуждены ее внедрить. Главная задача технологии – предотвратить подмену идентификатора вызывающего номера абонента, с которого поступает звонок, и уменьшить ежедневное количество поступающих американцам звонков от роботов.

STIR/SHAKEN представлен в виде требований, состоящих из множества процедур и протоколов. Они позволяют предотвратить подмену номера вызывающего абонента. Новые правила стали действовать с июля текущего года. В первую очередь они направлены на борьбу с мошенниками, которые для обмана абонентов скрывают свою личность под другим идентификатором. Тем самым у человека создается впечатление, что ему звонят из надежной и известной организации. К примеру, Налогового управления США или каких-то других правительственных учреждений.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам когда-нибудь звонили мошенники?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.