В Сан-Франциско проводится выставка под названием «Работающие девушки: американский бордель, примерно 1892 год». Удивительная находка, состоящая из серии черно-белых фотографий, позволяет обратиться к прошлому и узнать, как выглядели представительницы древнейшей профессии во второй половине 19 века.
Женские образы
Знаменитые наложницы, куртизанки и танцовщицы всегда отличались от других женщин своей эпохи. Они бросали вызов обществу, демонстрируя свою сексуальность и раскрепощенность. Эти женщины вошли в историю и определили тенденции своей эпохи. Королевы бурлеска – Сэлли Рэнд и Джипси Роуз Ли – обладали собственным фирменным стилем на сцене и за кулисами. Их образы привлекали многочисленных поклонников, которые восхищались не только талантом артисток, но и их яркой внешностью, женственностью и харизмой.
Следует отметить, что во время, когда были сделаны обнаруженные снимки, искусство фотографии еще не получило широкого распространения и было новой творческой средой. «Рабочие девушки» позировали для Уильяма Голдмана в 1890-х годах в публичном доме Рединга, Пенсильвании.
Музы Голдмана
При первом взгляде на моделей Голдмана в глаза бросаются черные чулки. У этих женщин из Рединга, штат Пенсильвания, не было богатства мадам дю Барри, знаменитой любовницы Людовика XV, или славы и свободы сексуальной богини Мэй Уэст. Однако они стремились подняться над обстоятельствами и подчеркнуть свою привлекательность доступными им способами. Пара чулок – простой и привычный, но в то же время такой сексуальный элемент женского гардероба.
Уильяму Голдману удалось создать непринужденную атмосферу, в которой модели смогли раскрепоститься и не чувствовать скованности перед фотографом. Это не простая съемка, на которой запечатлены девушки, работающие в борделе. У снимков обнаруживается глубокий смысл, если обратиться к истории. Прежде чем стать представительницами древнейшей профессии, музы Голдмана выполняли тяжелую работу на фабриках или в богатых домах в качестве прислуги. Но никто не застрахован от увольнения, низкого жалования или домогательств работодателя, и найти новую работу в приличном заведении зачастую было просто невозможно. Чтобы выжить в патриархальном мире, женщинам приходилось пройти через большие трудности. Не только в американских городах существовали подобные проблемы. Крупнейшие столицы, такие как Лондон и Париж, также столкнулись с безработицей.
Утраченная коллекция
Бордель был неизбежным злом в Рединге. Люди знали о его существовании, но никогда не упоминали о нем в приличном обществе. Голдман стремился через объектив передать красоту и чувственность своих моделей. Его целью была не финансовая выгода, а отображение подлинного искусства, скрытого от глаз общественности.
По мнению искусствоведа Роберта Флинна Джонсона, сделанные снимки Голдман хранил в своей частной коллекции. Будучи успешным коммерческим фотографом, он, несомненно, вызвал бы большой резонанс в обществе, если бы опубликовал свои работы. Поскольку утраченные фотографии были обнаружены более чем столетие спустя, мы можем отметить не только внешность представительниц древнейшем профессии того времени, но и социальные проблемы, которые отражены на снимках.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание