Возвращение к цвету: оказывается, в бензин добавляют колер, но вот зачем

Многие люди, родившиеся в СССР, с ностальгией вспоминают прошлое. Раньше и трава была зеленее, и газировка слаще. После развала страны изменилось много. Касается это и правил производства бензина и его маркировки. На заводах раньше в топливо специально добавляли различные колеры. Зачем это делали и почему АИ синий? Разберемся с этими вопросами подробнее.

Октановое число и маркировка

На заправках топливо продавалось лишь четырех видов. Стоимость варьировалась исключительно от качества бензина. Естественно, все цены определялись государством. Водители могли купить АИ-93, А-76, А-72, А-66.

Разница в буквах заключалась в методике определения октанового числа. Методов использовали 2: исследовательский и моторный. В первом случае смесь подавали в одноцилиндровую установку с переменным сжатием. Скорость вращения коленчатого вала была равна 600 оборотам в минуту. Таким способом определяли поведение бензина на малых и средних оборотах.

При моторном методе смесь предварительно подогревается, а скорость вращения коленвала увеличивается на 300 оборотов в минуту. При разных способах обнаружения у одной и той же смеси получаются разные итоговые значения. Литерой "АИ" отмечали исследовательский способ выявления октанового числа.

Немного о добавках

В бензин дополнительно добавляли тетраэтилсвинец. Он использовался для увеличения конечного октанового числа и борьбы с детонацией. Практически все вариации продаваемого бензина были этилированными. Исключение составляет только марка А-72. Именно топливо с добавками и окрашивали в различные цвета.

Оттенок применяемого колера зависел от марки бензина. АИ-93 был синим, А-66 - оранжевым, А-76 сделали зеленым.

Чуть позже тетраэтилсвинец стали добавлять в А-72. Естественно, при производстве топлива также начали применять и специальные красители. Горючее стали окрашивать в розовый.

Зачем это нужно

Красители добавляли для упрощения жизни водителям. По внешнему виду они могли определить тип топлива.

Как сейчас

Сейчас в России бензин не окрашивают. Подобную практику пыталась повторить компания "Лукойл", но несколько позже в фирме от нее отказались.

Под запрет попала сама добавка. Тетраэтилсвинец признали опасным для человеческого здоровья реагентом. В результате чего от применения указанной присадки просто отказались. В некоторых автомобилях по регламенту даже запрещено использовать горючее с представленной добавкой.

Как у них

Подобную практику реализуют и в некоторых странах Европы. Например, не так давно ее начали применять во Франции. Государство там всячески субсидирует местных фермеров. Помощь идет не только деньгами, но и бензином. Льготное топливо поступает на рынок окрашенным. Это позволяет фермерам быстро определить тип горючего и снижает разные риски мошенничества. Похожую практику используют в Германии и Франции.

Вместо итогов

Применение различных красителей никак не влияло на итоговое качество самого бензина. Негативного воздействия не было и на двигатель. Топливные компании России после опыта "Лукойла" предлагают вернуться к подобной практике. Однако даты реализации проекта пока нет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знали об этом необычном факте?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.