Каждый человек знает, что окна поезда, автомобиля, автобуса имеют прямоугольную форму. Более того, в квартирах и частных домах они такие же. Так почему же иллюминатор самолета круглый, а не прямоугольный?
Так было не всегда
Люди, которые часто перемещаются с помощью воздушного транспорта, часто задаются вопросом, почему окна в лайнерах не квадратные или не прямоугольные. Ведь это явно не дизайнерское решение, иначе бы все самолеты имели разные формы иллюминаторов. Значит, этому есть какое-то научное объяснение.
![](/media/i/6/2/5/7/2/2/i/625722.jpg)
В 1954 году произошла крупная авиакатастрофа, унесшая жизни нескольких десятков людей. Сразу два лайнера разбились. Произошло это из-за того, что лопнули стекла в окнах. Последние, кстати, были квадратными.
Почему так произошло?
Крупная авиакатастрофа не могла остаться без внимания. В ходе расследования было выяснено, что причиной трагедии, как бы это глупо ни звучало, стали окна квадратной формы. И дело вот в чем.
Когда самолет взлетает, атмосферное давление снаружи снижается с каждым километром. В результате за бортом его показатель намного меньше, чем внутри лайнера. Закономерным следствием перепадов давления являются трещины на стеклах.
![](/media/i/6/2/5/7/2/1/i/625721.jpg)
Было проведено масштабное исследование, согласно результатам которого установлено, что наибольшее напряжение (примерно 70 % от общего показателя) испытывают острые углы на окнах. Именно поэтому с целью повышения степени безопасности было принято поменять квадратные иллюминаторы на круглые или овальные. Это не означает, что лайнер стал испытывать меньше напряжения от разницы в показателях давлениях. Но теперь оно распределяется равномерно, благодаря чему вероятность появления трещин и, соответственно, авиакатастроф сведена к минимуму.
Это хорошая новость для людей, которые боятся летать. Важно помнить о том, что самолет - это самый безопасный вид транспорта.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание