Каждый человек знает, что окна поезда, автомобиля, автобуса имеют прямоугольную форму. Более того, в квартирах и частных домах они такие же. Так почему же иллюминатор самолета круглый, а не прямоугольный?
Так было не всегда
Люди, которые часто перемещаются с помощью воздушного транспорта, часто задаются вопросом, почему окна в лайнерах не квадратные или не прямоугольные. Ведь это явно не дизайнерское решение, иначе бы все самолеты имели разные формы иллюминаторов. Значит, этому есть какое-то научное объяснение.
В 1954 году произошла крупная авиакатастрофа, унесшая жизни нескольких десятков людей. Сразу два лайнера разбились. Произошло это из-за того, что лопнули стекла в окнах. Последние, кстати, были квадратными.
Почему так произошло?
Крупная авиакатастрофа не могла остаться без внимания. В ходе расследования было выяснено, что причиной трагедии, как бы это глупо ни звучало, стали окна квадратной формы. И дело вот в чем.
Когда самолет взлетает, атмосферное давление снаружи снижается с каждым километром. В результате за бортом его показатель намного меньше, чем внутри лайнера. Закономерным следствием перепадов давления являются трещины на стеклах.
Было проведено масштабное исследование, согласно результатам которого установлено, что наибольшее напряжение (примерно 70 % от общего показателя) испытывают острые углы на окнах. Именно поэтому с целью повышения степени безопасности было принято поменять квадратные иллюминаторы на круглые или овальные. Это не означает, что лайнер стал испытывать меньше напряжения от разницы в показателях давлениях. Но теперь оно распределяется равномерно, благодаря чему вероятность появления трещин и, соответственно, авиакатастроф сведена к минимуму.
Это хорошая новость для людей, которые боятся летать. Важно помнить о том, что самолет - это самый безопасный вид транспорта.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание