Причина, по которой иллюминаторы в самолете делают круглыми

Каждый человек знает, что окна поезда, автомобиля, автобуса имеют прямоугольную форму. Более того, в квартирах и частных домах они такие же. Так почему же иллюминатор самолета круглый, а не прямоугольный?

Так было не всегда

Люди, которые часто перемещаются с помощью воздушного транспорта, часто задаются вопросом, почему окна в лайнерах не квадратные или не прямоугольные. Ведь это явно не дизайнерское решение, иначе бы все самолеты имели разные формы иллюминаторов. Значит, этому есть какое-то научное объяснение.

В 1954 году произошла крупная авиакатастрофа, унесшая жизни нескольких десятков людей. Сразу два лайнера разбились. Произошло это из-за того, что лопнули стекла в окнах. Последние, кстати, были квадратными.

Почему так произошло?

Крупная авиакатастрофа не могла остаться без внимания. В ходе расследования было выяснено, что причиной трагедии, как бы это глупо ни звучало, стали окна квадратной формы. И дело вот в чем.

Когда самолет взлетает, атмосферное давление снаружи снижается с каждым километром. В результате за бортом его показатель намного меньше, чем внутри лайнера. Закономерным следствием перепадов давления являются трещины на стеклах.

Было проведено масштабное исследование, согласно результатам которого установлено, что наибольшее напряжение (примерно 70 % от общего показателя) испытывают острые углы на окнах. Именно поэтому с целью повышения степени безопасности было принято поменять квадратные иллюминаторы на круглые или овальные. Это не означает, что лайнер стал испытывать меньше напряжения от разницы в показателях давлениях. Но теперь оно распределяется равномерно, благодаря чему вероятность появления трещин и, соответственно, авиакатастроф сведена к минимуму.

Это хорошая новость для людей, которые боятся летать. Важно помнить о том, что самолет - это самый безопасный вид транспорта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы боитесь летать на самолете?
Комментариев 30
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Кстати, самые опасное время полета, когда самолет может упасть, около 10 минут после взлета и что-то около этого же при посадке
Копировать ссылку
Это да, многие боятся летать, не зная, что вероятность катастрофы выше именно при взлёте и посадке.
Копировать ссылку
0
Кстати, по поводу статистики... Неужели в поездах люди чаще гибнут, чем в самолетах?
Копировать ссылку
Да, это так. Ежегодно статистика это подтверждает. Авиакатастрофы, мне кажется, это самое ужасное, именно поэтому когда они случаются, о них говорят ещё не один месяц.
Копировать ссылку
0
Ну почему когда мне лететь, всегда попадаются передачи или статьи про катастрофы ((((
Копировать ссылку
сколько летаю пора бы привыкнуть, как взлетаем мондраж пробивает. вроде не из-за чего и тем не менее.
Копировать ссылку
Я тоже очень много летаю, но чем старше становлюсь, тем больше нервничаю перед посадкой. В машинах тоже стала бояться после рождения ребёнка. Особенно после передачи "водить по-русски". Просто понимаешь, что даже если сама едешь тихо и по правилам, может какой нибудь идиот выскочить
Копировать ссылку
ооо водить по-русски это нечто. после него хочется танк преобрести.
Копировать ссылку
0
Обожаю летать. А если боитесь бери места в хвосте))
Копировать ссылку
почему?реальный шанс выжить?
Копировать ссылку
"Не", в хвосте ни фига не видно, что происходит вокруг (шутка)
Копировать ссылку
Не гарантированный, но чаще самолеты падают носом вниз. Иногда люди, сидящие в хвосте, выживают.
Копировать ссылку
Железная логика.
Копировать ссылку
Это не логика. Это статистика.
Копировать ссылку
меня с ребенком почему-то сажали над крылом самолета, сказали если пожар или крушение больший шанс выжить.
Копировать ссылку
Тоже вероятно. Но факт в том, что те, кто спереди, имеют больше шансов погибнуть. Меня с бабушкой-инвалидом сажали у крыла, так как там аварийные выходы рядом.
Копировать ссылку
интересное обстоятельство получается бизнес-класс находится спереди...в комфорте но в меньшей безопасности получается?
Копировать ссылку
Именно
Копировать ссылку
Но там тоже кстати аварийные выходы есть. Но если самолет носом клюнет, то беда
Копировать ссылку
Дельный, кстати, совет. Выше вероятность выжить в случае чего
Копировать ссылку
0
Самолет - не самый безопасный вид транспорта.
Копировать ссылку
Именно самолёты находятся первыми в списке. Вторыми и третьими по степени безопасности являются водный и железнодорожный транспорт соответственно.
Копировать ссылку
но все таки один из
Копировать ссылку
"...исходя из статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные". Девочки, милые, ну включите голову (не надо много "букав")... Просто логику, обычную человеческую логику...
Копировать ссылку
Молодец. Правильно. Больше мне сказать вам нечего.
Копировать ссылку
Крушение самолёта конечно страшная вещь, но по статистике, самолёт самое безопасное транспортное средство. Разбиться на машине куда проще и чаще случается
Копировать ссылку
Согласна с вами на 100%
Копировать ссылку
опять-таки на машине мы передвигаемся каждый день и не по разу, чем самолет. статистика это учитывает интересно?
Копировать ссылку
Статистика учитывает, скорее всего, количество смертей при авиакатастрофе и при ДТП
Копировать ссылку
Нет, просто в автокатастрофах люди гибнут чаще чем в авиа
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.