Открыта новая железная планета: экзопланета меньше и менее массивна, чем Земля

Поиск новых миров за пределами Солнечной системы не прекращается. Ученые периодически добавляют в свой список открытий все новые планеты. Не так давно, к примеру, астрофизики сообщили об открытии планеты, которая была названа GJ 367b. Размеры у этого космического объекта немного больше, чем у Марса. Но при этом он является одной из 5000 самых тяжелых планет, найденных учеными.

Ученые, сделавшие открытие

Космический объект GJ 367b, как заявляют астрофизики, отличается высокой плотностью и богат железом. Внутренняя структура экзопланеты такова, что она имеет очень большой вес. Происхождение этого объекта для ученых пока остается загадкой. Изучая его, астрофизики надеются побольше узнать об образовании и эволюции планет земного типа.

Открыта экзопланета GJ 367b была группой из 78 ученых, проводивших свои исследования в Немецком аэрокосмическом центре. По словам астрофизиков, состав планеты практически идентичен составу Меркурия. Определены параметры планеты GJ 367b были с помощью телескопа ESO. Ученые не видели космический объект напрямую. Но с помощью косвенных признаков им все же удалось выяснить то, какие он имеет характеристики. Обнаружена железная планета была спутником НАСА TESS.

Что за объект

Помимо всего прочего, ученым удалось выяснить, что GJ 367b делает один оборот вокруг своей звезды всего за 24 часа. Сама звезда, на орбите которой находится планета, представляет собой красного карлика размером примерно вдвое меньше Солнца.

Температура на поверхности экзопланеты GJ 367b превышает 1500 °С. Этого вполне достаточно для того, чтобы горные породы на планете находились в расплавленном состоянии. Таким образом, «второй Землей» космический объект GJ 367b считаться не может. Звезда, вокруг которой вращается планета, с ее поверхности визуально имеет примерно в 13 раз большие, чем наблюдаемое с Земли Солнце, размеры.

Планы ученых

Больше сведений об этом космическом объекте ученые надеются получить с помощью телескопа Джеймса Уэбба, который будет запущен на орбиту 22 декабря. Интересна эта планета астрофизикам прежде всего потому, что она одна из самых маленьких из тех, которые когда-либо были обнаружены в далеком космосе.

Как вы думаете, удастся ли когда-нибудь ученым найти планету, по условиям подходящую для жизни человека?