На Луне обнаружили воду

Вопрос о существовании на Луне разумной жизни уже снят, однако ученые продолжают исследовать земной спутник. Поступают все новые данные о том, что этот космический объект богат различными ресурсами. Недавно стало известно, что на Луне даже есть вода. Ее процентное соотношение в грунте невелико, но это дает неограниченные возможности для гипотез и научных разработок.

Как на Луне обнаружили воду

Совместная исследовательская группа из Института геологии и геофизики Китайской академии наук (IGGCAS) обнаружила молекулы воды в спектральных данных отражения от лунной поверхности, полученных с посадочного модуля Chang'E-5. Автоматическая межпланетная станция прибыла на Луну 1 декабря 2020 года. Все это время она собирала образцы грунта, предоставляя изображения поверхности спутника Земли.

В исследовании также приняли участие ученые из Национального центра космических наук CAS, Гавайского университета в Маноа, Шанхайского института технической физики CAS и Нанкинского университета. Десятки специалистов работали над раскладкой состава лунного грунта и подтвердили наличие в нем воды. Космический аппарат Chang'E-5 приземлился на Луне в бассейне Северного океана, где грунтовые отложения одни из самых молодых. Это означает, что на оставшейся территории воды в лунном песке может оказаться еще больше.

Изучение образцов будет продолжено

Аппарат доставил на Землю образцы массой 1731 г. Перед этим установленный на его борту лунный минералогический спектрометр (LMS) провел измерения породы и предоставил ученым возможность обнаружить на поверхности земного спутника воду.

Спектральный анализ показывает, что в месте посадки Chang'E-5 в лунном грунте содержится около 120 миллионных долей воды. Показатели кажутся ничтожными, но для ученых это огромный прорыв. Скорее всего, молекулы воды были занесены на спутник из космоса посредством солнечного ветра. Сейчас исследователи продолжают изучать образцы и делать предположения, можно ли будет когда-либо использовать Луну в качестве дополнительного источника воды для землян.

Также обнаружение воды на Луне позволяет строить более реалистичные планы по созданию на спутнике базы землян.

А вы хотели бы побывать на Луне?