Хотя в переговорах еще есть некоторые нерешенные вопросы, «Яндекс» и «АвтоВАЗ» все еще обсуждают поставку автомобилей. Выяснены основные причины, почему автомобили Lada не подходили для каршеринга и такси.
Модели LADA не подходят для такси и каршеринга
Генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов объяснил, почему автомобили Lada не подходят для такси и каршеринга. На форуме «Транспорт России» он заявил, что крупнейший в стране отечественный агрегатор «Яндекс» интересуется модификациями автомобилей, еще не вошедшими в модельный ряд «АвтоВАЗа».
Весной 2024 года на рынок должны выйти двухпедальные версии Lada. До тех пор российский автопроизводитель планирует поддерживать контакт с «Яндексом».
В сентябре этого года, когда они объявили о ежегодной закупке около 50 000 автомобилей для сервисов такси и каршеринга, «АвтоВАЗ» впервые намекнул на интерес «Яндекса» к автомобилям Lada. Уже сейчас ясно, что компания «АвтоВАЗ» не сможет обогнать Яндекс как своего крупнейшего партнера в 2019 году.
Использование авто с МКПП
«Яндекс» готов использовать автомобили с механической коробкой передач в ряде городов России, как говорит Максим Соколов. Так что в такси еще можно увидеть несколько автомобилей Lada. В любом случае «Веста», выпуск которой возобновится не раньше весны 2023 года, — единственная интересующая «Яндекс» модель «Лады». До конца этого года «АвтоВАЗ» намерен назвать нового поставщика автоматических трансмиссий.
Чтобы предотвратить нехватку автомобилей, которая, по прогнозам компании, может возникнуть через год, «Яндекс» в настоящее время ищет поставщиков автомобилей для своего технического парка. Аналогичный запрос от отечественного агрегатора получили два китайских автопроизводителя BAIC Group и Chery.
Хотя «ЯндексТакси» в настоящее время не испытывает острой нехватки автомобилей, компания ведет переговоры с рядом российских и зарубежных автопроизводителей, чтобы помочь таксопаркам-партнерам определить источники пополнения парка в скором будущем.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание