Атмосфера глубинки, черный юмор, точная целевая аудитория: в прокат вышел новый сериал “На автомате”

5 июня одновременно на «Кинопоиске» и Wink состоялась премьера нового совместного проекта двух платформ — криминального сериала «На автомате». Режиссером выступил Борис Акопов, известный своей работой над фильмом «Бык», который завоевал приз на «Кинотавре». В своем первом сериале Акопов работает исключительно как постановщик, снимая по сценарию, написанному Юрием Воробьевым и Натальей Ляпиной. Для режиссера, привыкшего черпать сюжеты из собственного опыта, это стало новым интересным вызовом. Кинокритик Елена Зархина рассказывает о сериале.

Сюжет сериала

Братья Рома (Слава Копейкин) и Женя (Денис Косиков) — непоседливые и беспокойные подростки. Они проводят свои дни в беспорядочном ничего не делании, словно застряв в бесконечном дне сурка. Несмотря на то, что Женя должен готовиться к ЕГЭ, а Рома увяз в любовных интригах с любовницей (Агния Дитковските) местного криминального авторитета Захи (Владимир Майзингер).

Жизнь братьев достаточно скучная и однообразная. Несмотря на их различия, их объединяет общая проблема — огромные долги, которые они не могут погасить ни сами, ни их мать (Александра Урсуляк), которая пытается удержать семью на плаву. Чтобы выплатить долги перед местными бандитами и «рэкетирами» из ЖКХ, братья решают встать на сторону криминала и начать заниматься грабежами.

Рома предлагает украсть и продать цветной металл. Женя соглашается, но их приключение принимает неожиданный поворот: братья случайно находят склад оружия с более чем сотней автоматов Калашникова. Они решают продать оружие в даркнете, но вскоре за ним начинают охотиться столичные мафиози и местные бандиты, которые обнаружили пропажу и направляют на поиски всех своих людей. Так начинается новая, опасная и необратимая жизнь Ромы и Жени.

Сериал о темном мире криминала

Режиссер Борис Акопов продолжает исследовать темный мир беспросветного криминала. В своей дебютной картине «Бык» он обращался к суровым 90-м, когда уличные разборки и пустые прилавки были повседневностью. В «Кэт» Акопов рассматривал жизнь в настоящем, где главная героиня Кэт, мать по призванию и секс-работница по необходимости, пыталась выйти из индустрии, но ее постоянно возвращали назад. Эта жесткая вариация на тему «Красотки» с Джулией Робертс, лишенная голливудского хеппи-энда, показывала жестокую реальность.

Новый опыт для режиссера Акопова

«На автомате» — первый сериал в карьере Акопова и его новый опыт работы с чужим сценарием. Однако фирменные черты его стиля легко узнаваемы. Как и в «Кэт», где многие критиковали объектирование героини, в новом шоу женщины снова оказываются в роли украшения для мужского взгляда. Их зажимают по углам, преследуют жуткие бандиты, а они лишь польщенно хихикают. Старшеклассницы в сериале также представлены откровенно, что может смутить даже опытных зрителей.

Акопов пришел в кино из мира балета, и его танцевальное прошлое ощущается в операторской работе. Камера постоянно в движении, следуя за героями, создавая ощущение их растерянности и неустойчивости. Однако для зрителей такие сцены могут стать вызовом.

Амбициозный сериал с большим будущим

«На автомате» — амбициозный проект, в который вложили большие деньги. Слава Копейкин даже покинул Российский академический молодежный театр (РАМТ) ради этой роли, выбрав карьеру в кино после сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте».

Сериал «На автомате» напоминает криминальный хит «Лада Голд». Оба проекта развиваются в схожих вселенных, где отчаявшиеся герои сталкиваются с неожиданными находками, меняющими их жизнь. На фестивале Original+ сериал Акопова получил спецприз жюри СМИ и награду Гильдии кастинг-директоров России.

Критика от специалистов

В «На автомате» часто показаны сцены из будущего, где столичный следователь Басов (Николай Шрайбер) допрашивает Рому, Женю и их мать. Эти сцены нарушают линейность повествования, но часто напоминают самостоятельные скетчи, что несколько сбивает с толку.

Сценарий сериала страдает от недостатка оригинальности, диалоги лишены жизни, а мизансцены часто внезапно обрываются. Нелинейное повествование требует особого чувства ритма, которое Акопов, похоже, не всегда ощущает.

В итоге «На автомате» представляет собой криминальный сериал без ярких опознавательных черт, напоминающий ориентировку с размытым портретом разыскиваемого. Сериал выглядит как сборник отсылок и цитат, но часто не попадает в цель.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам нравятся сериалы про бандитов?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.