Период с 11 по 22 февраля 2021 года в театральной среде Санкт-Петербурга назван временем моноспектаклей. Свои творения представляли различные актеры и режиссеры на разных площадках города. Конкретика по графику и местам выступления отражена на сайте организаторов.
История
«Монокль» - международный каскад постановок с одним актером. Впервые он прошел в 1997 году по инициативе «Балтийского дома» и с тех пор проводится регулярно с интенсивностью раз в два года. В 2005 году его включили в интернациональную ассоциацию лабораторий театра одного исполнителя.
За разное время в фестивале участвовали такие прославленные артисты, как Евгений Гришковец, Игорь Ларин, Алексей Девотченко и др. В статусе почетных гостей мероприятие посещали Алла Демидова, Михаил Козаков, Алиса Фрейндлих, Сергей Юрский и др.
Расписание
Фестиваль 2021 года четко был распланирован, и все выступления распределены по дням, времени и площадкам. Так зрители могли выбрать наиболее интересную для себя постановку и посетить ее.
График спектаклей отражен в таблице:
Дата и время | Название шоу | Актер | Режиссер | Место |
11.02, 19:30 | «Сектор Газа» | Виктор Бугаков | Анатолий Праудин | Помещение 91 в «Балтийском доме» |
12.02, 19:30 | «Петербургская повесть, или Тень императора». | Андрей Балашов | Александр Стависский | Помещение 91 в «Балтийском доме» |
13.02, 14:30 | «Записки нервного капельдинера» | Игорь Волков | Он же | Царское фойе в «Александринском» театре |
13.02, 19:30 | «LED» | Дмитрий Поднозов | Алексей Образцов | Театр «Особняк» |
14.02, 12:00 | «Ленинградский дворик» | Наталья Дондик | Денис Соколов | Театр кукол «Конфитюр» |
14.02, 19.30 | «Записки покойника» | Игорь Ларин | Он же | Комната 91 в «Балтийском доме» |
16.02, 19:30 | «Неслучайный попутчик» | Татьяна Шуклина | Максим Карнаухов | Театр Поколений им. З. Я Корогодского |
17.02, 19:30 | «Суад. Жить заново» | Ася Ширшина, Дарина Одинцова | Алексей Янковский | Театр драмы «На Литейном» |
18.02, 19:30 | «Ахиллес» | Юлия Лашманова | Она же | Малая сцена «Балтийского дома» |
19.02, 19:30 | «Концерт по заявкам» | Ася Ширшина | Алексей Янковский | Театр «Особняк» |
20.02, 20:00 | «Небесная соль» | Анна Донченко | Николай Русский | Площадка «51» |
21.02, 19:30 | «Следы материнских морей» | Марианна Коробейникова | Екатерина Максимова | Камерная сцена Театра им. Ленсовета |
Сюжеты и темы
Работа, открывающая «Монокль», называется «Сектор Газа». Это творение двух студий: «ЦЕХЪ» и «Экспериментальной сцены». Оно завершает трилогию «Одиссея», первые две части которой были презентованы в 2016 году. Нынешняя постановка была создана под впечатлением путешествия в населенный пункт Нир-Ицхак, находящийся на рубеже Сектора Газа.
«Петербургская повесть, или Тень императора» отражает переплетение судеб Петра Первого и простого актера, исполняющего роль царя на питерских улицах. В этом моноспектакле применены малоизвестные сведения из биографии правителя.
Фундаментом для создания «Записок нервного капельдинера» послужили различные произведения Михаила Зощенко. Больше всего материала взято из рассказов «Мадонна» и «История болезни».
Постановка «LED» отражает повествование патологоанатома. Он представляет свой замороженный мир и разделяет сознание людей на отдельные составляющие, ассимилируя вековые идеи в единое целое.
«Записки покойника» посвящены театральной природе и структуре актерского исполнения. В этой постановке актер играет всех героев известного булгаковского произведения. И публика становится очевидцем постоянной смены масок.
«Ленинградский дворик» - это трогательная история дружеских отношений девочки и каменной львицы. Первая представляет современность, вторая - 40-50-е годы XX века.
Моноспектакль посвящен Ленинграду и Санкт-Петербургу, а также его жителям. Действия разворачиваются в простом дворике, где выросло немало поколений, где терпели блокаду. И когда-то отсюда на войну отправлялись солдаты. Материал основан на рассказах очевидцев тех событий и разных записях в дневниках.
«Неслучайный попутчик» базируется на воспоминаниях русского человека, долго прожившего в Нидерландах. Также используются материалы произведения «Поезд в Павловск и Остфоорне», написанного голландским прозаиком Тооном Теллегеном.
«Суад. Жить заново» - это постановка по роману «Сожженная заживо». Он основан на реальных событиях. Спектакль не совсем соответствует статусу «моно», ведь в нем задействованы две актрисы.
«Ахиллес» - автобиографическое повествование о жизни Алексея Лашманова. Это известный легкоатлет, завоевавший второе место на Паралимпийских играх и выигравший первенство мира в дисциплинах для слепых. Материал поставила и презентовала его дочь Юлия.
«Концерт по заявкам» выстроен по мотивам пьесы Франца Ксавера Кретца. И он представляет собой больше трактаты о смысле жизни, постоянном пребывании в четырех стенах и нехватке времени. В материале прослеживаются отклики самоизоляции.
«Небесная соль» - это воспоминания о советском прошлом, реализованные по одноименному произведению Ильи Масодова. Главная героиня здесь – педагог по фортепиано.
Завершает фестиваль постановка «Следы материнских морей», базирующаяся на повести «Мать и музыка», созданной Мариной Цветаевой. Основной персонаж – мать, гениально играющая на пианино и желающая продлить свой талант в детях.
Но ее планы рухнули, зато благодаря настойчивости, мужественности и музыке появились другие всходы. Перед зрителями предстает история зарождения Цветаевой как поэтессы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание