"Монокль": Петербургские показы международного фестиваля моноспектаклей состоятся в середине февраля

Период с 11 по 22 февраля 2021 года в театральной среде Санкт-Петербурга назван временем моноспектаклей. Свои творения представляли различные актеры и режиссеры на разных площадках города. Конкретика по графику и местам выступления отражена на сайте организаторов.

История

«Монокль» - международный каскад постановок с одним актером. Впервые он прошел в 1997 году по инициативе «Балтийского дома» и с тех пор проводится регулярно с интенсивностью раз в два года. В 2005 году его включили в интернациональную ассоциацию лабораторий театра одного исполнителя.

За разное время в фестивале участвовали такие прославленные артисты, как Евгений Гришковец, Игорь Ларин, Алексей Девотченко и др. В статусе почетных гостей мероприятие посещали Алла Демидова, Михаил Козаков, Алиса Фрейндлих, Сергей Юрский и др.

Расписание

Фестиваль 2021 года четко был распланирован, и все выступления распределены по дням, времени и площадкам. Так зрители могли выбрать наиболее интересную для себя постановку и посетить ее.

График спектаклей отражен в таблице:

Дата и время

Название шоу

Актер

Режиссер

Место

11.02, 19:30

«Сектор Газа»

Виктор Бугаков

Анатолий Праудин

Помещение 91 в «Балтийском доме»

12.02, 19:30

«Петербургская повесть, или Тень императора».

Андрей Балашов

Александр Стависский

Помещение 91 в «Балтийском доме»

13.02, 14:30

«Записки нервного капельдинера»

Игорь Волков

Он же

Царское фойе в «Александринском» театре

13.02, 19:30

«LED»

Дмитрий Поднозов

Алексей Образцов

Театр «Особняк»

14.02, 12:00

«Ленинградский дворик»

Наталья Дондик

Денис Соколов

Театр кукол «Конфитюр»

14.02, 19.30

«Записки покойника»

Игорь Ларин

Он же

Комната 91 в «Балтийском доме»

16.02, 19:30

«Неслучайный попутчик»

Татьяна Шуклина

Максим Карнаухов

Театр Поколений им. З. Я Корогодского

17.02, 19:30

«Суад. Жить заново»

Ася Ширшина, Дарина Одинцова

Алексей Янковский

Театр драмы «На Литейном»

18.02, 19:30

«Ахиллес»

Юлия Лашманова

Она же

Малая сцена «Балтийского дома»

19.02, 19:30

«Концерт по заявкам»

Ася Ширшина

Алексей Янковский

Театр «Особняк»

20.02, 20:00

«Небесная соль»

Анна Донченко

Николай Русский

Площадка «51»

21.02, 19:30

«Следы материнских морей»

Марианна Коробейникова

Екатерина Максимова

Камерная сцена Театра им. Ленсовета

Сюжеты и темы

Работа, открывающая «Монокль», называется «Сектор Газа». Это творение двух студий: «ЦЕХЪ» и «Экспериментальной сцены». Оно завершает трилогию «Одиссея», первые две части которой были презентованы в 2016 году. Нынешняя постановка была создана под впечатлением путешествия в населенный пункт Нир-Ицхак, находящийся на рубеже Сектора Газа.

«Петербургская повесть, или Тень императора» отражает переплетение судеб Петра Первого и простого актера, исполняющего роль царя на питерских улицах. В этом моноспектакле применены малоизвестные сведения из биографии правителя.

Фундаментом для создания «Записок нервного капельдинера» послужили различные произведения Михаила Зощенко. Больше всего материала взято из рассказов «Мадонна» и «История болезни».

Постановка «LED» отражает повествование патологоанатома. Он представляет свой замороженный мир и разделяет сознание людей на отдельные составляющие, ассимилируя вековые идеи в единое целое.

«Записки покойника» посвящены театральной природе и структуре актерского исполнения. В этой постановке актер играет всех героев известного булгаковского произведения. И публика становится очевидцем постоянной смены масок.

«Ленинградский дворик» - это трогательная история дружеских отношений девочки и каменной львицы. Первая представляет современность, вторая - 40-50-е годы XX века.

Моноспектакль посвящен Ленинграду и Санкт-Петербургу, а также его жителям. Действия разворачиваются в простом дворике, где выросло немало поколений, где терпели блокаду. И когда-то отсюда на войну отправлялись солдаты. Материал основан на рассказах очевидцев тех событий и разных записях в дневниках.

«Неслучайный попутчик» базируется на воспоминаниях русского человека, долго прожившего в Нидерландах. Также используются материалы произведения «Поезд в Павловск и Остфоорне», написанного голландским прозаиком Тооном Теллегеном.

«Суад. Жить заново» - это постановка по роману «Сожженная заживо». Он основан на реальных событиях. Спектакль не совсем соответствует статусу «моно», ведь в нем задействованы две актрисы.

«Ахиллес» - автобиографическое повествование о жизни Алексея Лашманова. Это известный легкоатлет, завоевавший второе место на Паралимпийских играх и выигравший первенство мира в дисциплинах для слепых. Материал поставила и презентовала его дочь Юлия.

«Концерт по заявкам» выстроен по мотивам пьесы Франца Ксавера Кретца. И он представляет собой больше трактаты о смысле жизни, постоянном пребывании в четырех стенах и нехватке времени. В материале прослеживаются отклики самоизоляции.

«Небесная соль» - это воспоминания о советском прошлом, реализованные по одноименному произведению Ильи Масодова. Главная героиня здесь – педагог по фортепиано.

Завершает фестиваль постановка «Следы материнских морей», базирующаяся на повести «Мать и музыка», созданной Мариной Цветаевой. Основной персонаж – мать, гениально играющая на пианино и желающая продлить свой талант в детях.

Но ее планы рухнули, зато благодаря настойчивости, мужественности и музыке появились другие всходы. Перед зрителями предстает история зарождения Цветаевой как поэтессы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой моноспектакль вас заинтересовал больше всего?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.