Агрессивный маркетинг: как избавиться от навязчивой телефонной рекламы

Пожалуй, все без исключения держатели телефонов и абоненты всех мобильных операторов сталкивались с навязчивой телефонной рекламой. Постоянные звонки лишают спокойствия и действуют раздражающе. Вот что делать, чтобы избавиться от телефонного спама.

Прерывание диалога

Максим Чубак, который является директором по маркетингу «СберСервиса», рекомендует не вступать в диалог с сотрудниками кол-центров. Не слушайте рекламные предложения по телефону, а сразу говорите, что вы заняты, и попросите указать сайт организации, где вы сможете прочитать о существующих предложениях. Чубак также предупреждает о том, что не стоит верить всему, что говорят сотрудники кол-центров. Они умеют убеждать собеседников и навязывать продукцию не самого лучшего качества.

С помощью просьбы о сайте вы также сможете отмести мошенников, которые хотят поживиться за счет доверчивых граждан. Аферисты обычно не утруждают себя тем, чтобы создавать свои сайты.

Откуда «оги растут

Юрист Евгения Фурина рекомендует сразу выяснять, есть ли у звонящего согласие от вас на обработку персональных данных. Поинтересуйтесь, откуда у оператора кол-центра ваш номер телефона, имеет ли он право осуществлять обзвон. Если вашу просьбу игнорирует и не желают давать никаких комментариев, тогда смело можно писать заявления в Роспотребнадзор, ФАС, Роскомнадзор.

Но обычно до этого дело не доходит. Как только на том конце провода понимают, что имеют дело с юридически подкованным человеком, который знает о своих правах, то желание дальше атаковать его телефонным спамом пропадает.

Цифровая гигиена

Чаще всего мы сами и виновны в том, что маркетологи навязывают нам свои товары и услуги. Мы ставим галочки, давая согласие на обработку персональных данных, когда оформляем подписку, когда подписываем договоры при получении карт и т. д. Тогда фирмы на законных основаниях имеют право нам звонить и предлагать свои услуги. По словам основателя компании Involta Алекса Концова, следует сохранять бдительность, внимательно читать все пункты соглашений и договоров, которые вы подписываете даже в виртуальном пространстве.

Не ставьте галочку, если в условиях прописано, что ваши данные будут использоваться в коммерческих целях, для осуществления маркетинговых стратегий. Тогда и телефонного спама не будет. И не отвечайте на вопрос собеседника "Вас интересует такое-то предложение?" утвердительно, поскольку тем самым вы даете согласие на то, чтобы вас атаковали звонками в дальнейшем.

Также Концов обращает внимание на размещение номера телефона на просторах Интернета. Оставляя его в открытом доступе, вы автоматически обрекаете себя на то, чтобы стать жертвой холодных обзвонов.

Блокировка

Эксперты из Роскачества назвали эффективный способ борьбы с агрессивным маркетингом. На смартфонах брендов Xiaomi, Apple, Huawei доступна функция блокировки неизвестных и скрытых номеров. Загляните в настройки и активизируйте подобную опцию.

Еще один способ борьбы с навязчивой рекламой — это блокировка с помощью оператора мобильной связи. Практически все операторы предоставляют подобную функцию. Минус заключается в том, что опция является платной в большинстве случаев. Выясните, сколько стоит данная услуга у вашего оператора и при необходимости активируйте ее, чтобы навсегда позабыть о навязчивых маркетологах.

Определение номера

Есть специальное программное обеспечение, которое определяет номер звонящего и просит пользователя заполнить анкету с информацией о входящем номере. Только эксперты предупреждают, что подобная программа потребует доступа к вашим персональным данным, поэтому устанавливать ее следует с особой осторожностью. Не скачивайте и не устанавливайте программы с неизвестных сайтов и от непонятных разработчиков.

Жалоба в ФАС

Арсений Щельцин, который является гендиректором фирмы «Цифровые платформы», утверждает, что вы имеете право попросить оператора кол-центра исключить вас из рассылки, отметив, что вы не заинтересованы в их товарах и услугах. По закону сотрудники компаний не имеют права проигнорировать вашу просьбу, особенно если вы несколько раз попросили об этом. Если же телефонный спам продолжается, тогда готовьте жалобу в ФАС. Отправьте номер телефона либо СМС-сообщение в специальный сервис. Когда поступит несколько жалоб, то номер телефона заблокируется автоматически.

Кстати, вы также можете приложить аудиозапись звонка, если хотите привлечь ту или иную фирму к ответственности. В заявлении укажите, что с данного номера или сотрудники такой-то компании регулярно атакуют вас звонками или сообщениями. При подаче заявки вам придется дать согласие ФАС на доступ к данным ваших звонков и сообщений. По словам юристов, бояться не стоит. Организация только проверит количество звонков и сообщений, но не узнает их содержания.

В случае если будет доказан факт телефонного спама, то фирму оштрафуют на 50-100 тысяч рублей. По словам экспертов, таких санкций достаточно для того, чтобы у компании пропала охота дальше атаковать абонентов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы сталкивались с агрессивным маркетингом?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.