Более 20 кораблей застряли во льдах российской Арктики из-за раннего становления льда

Хорошо известно, что в России наука финансируется слабо. Это в полной мере относится и к гидрометеорологии, что приводит к снижению точности прогнозов. Собственно, их мы берем у зарубежных служб, однако для повышения детализации необходима адаптация получаемой информации к местным условиям. И, по-видимому, она не проводится должным образом. Печальным результатом такого положения дел стали застрявшие во льдах корабли.

Подробнее о событии

Свыше двух десятков грузовых судов были парализованы льдами Северного Ледовитого океана во время прохождения по Северному морскому пути. Причем это были не только российские суда, но и иностранные. Как сообщил генеральный директор российской государственной компании «Росатом» А Лихачев, среди них были и корабли, плывущие под флагами Гонконга и Маршалловых островов. Данная компания управляет атомным ледокольным флотом России.

Давая комментарии местным СМИ, он обвинил российскую метеослужбу в неточном прогнозе, из которого не следовало раннее ухудшение ледовых условий в данном регионе. Обычно компании, пускающие свои суда по Северному морскому пути, заранее заказывают ледоколы Росатома в целях расчистки пути ото льда. Однако на этот раз они положились на прогноз о легкой ледовой обстановке в российской Арктике, который не сбылся.

Как погода обманула метеорологов

Из-за особенностей региональных метеоусловий в этом году на нескольких участках Северного морского пути лед образовался на 2 недели раньше, чем в среднем за последние годы. Видимо, синоптики положились на общую тенденцию к потеплению, но на этот раз вышел просчет.

К каким последствиям это может привести

Часть кораблей, плывших от Мурманска к Чукотке, оказались зажаты во льдах в течение недели и более, что поставило под угрозу подвоз товаров первой необходимости в отдаленные населенные пункты азиатской части побережья России. Капитан одного из кораблей сообщил, что ситуация «очень тяжелая». По его словам, толщина льда составляет до 1,5 метров, а припасов хватит на неделю ожидания ледокола. Впрочем, сейчас помощь уже в пути.

Спасательная операция будет осложняться тем, что корабли застряли в разных местах арктических морей.

О чем это может говорить

Из-за потепления климата движение кораблей по Северному пути становится все более интенсивным, а в будущем Россия надеется на полное исчезновение арктических льдов, что усилит ее влияние на мировую экономику и позволит зарабатывать на транспорте грузов в своих территориальных водах.

Однако этот год показал, что потепление в Арктике приостановилось, а страны быстро наращивают обязательства по борьбе с изменением климата, что может поставить эти надежды под угрозу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы согласны с тем, что уповать на потепление в России не стоит?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.