Хорошо известно, что в России наука финансируется слабо. Это в полной мере относится и к гидрометеорологии, что приводит к снижению точности прогнозов. Собственно, их мы берем у зарубежных служб, однако для повышения детализации необходима адаптация получаемой информации к местным условиям. И, по-видимому, она не проводится должным образом. Печальным результатом такого положения дел стали застрявшие во льдах корабли.
Подробнее о событии
Свыше двух десятков грузовых судов были парализованы льдами Северного Ледовитого океана во время прохождения по Северному морскому пути. Причем это были не только российские суда, но и иностранные. Как сообщил генеральный директор российской государственной компании «Росатом» А Лихачев, среди них были и корабли, плывущие под флагами Гонконга и Маршалловых островов. Данная компания управляет атомным ледокольным флотом России.
Давая комментарии местным СМИ, он обвинил российскую метеослужбу в неточном прогнозе, из которого не следовало раннее ухудшение ледовых условий в данном регионе. Обычно компании, пускающие свои суда по Северному морскому пути, заранее заказывают ледоколы Росатома в целях расчистки пути ото льда. Однако на этот раз они положились на прогноз о легкой ледовой обстановке в российской Арктике, который не сбылся.
Как погода обманула метеорологов
Из-за особенностей региональных метеоусловий в этом году на нескольких участках Северного морского пути лед образовался на 2 недели раньше, чем в среднем за последние годы. Видимо, синоптики положились на общую тенденцию к потеплению, но на этот раз вышел просчет.
К каким последствиям это может привести
Часть кораблей, плывших от Мурманска к Чукотке, оказались зажаты во льдах в течение недели и более, что поставило под угрозу подвоз товаров первой необходимости в отдаленные населенные пункты азиатской части побережья России. Капитан одного из кораблей сообщил, что ситуация «очень тяжелая». По его словам, толщина льда составляет до 1,5 метров, а припасов хватит на неделю ожидания ледокола. Впрочем, сейчас помощь уже в пути.
Спасательная операция будет осложняться тем, что корабли застряли в разных местах арктических морей.
О чем это может говорить
Из-за потепления климата движение кораблей по Северному пути становится все более интенсивным, а в будущем Россия надеется на полное исчезновение арктических льдов, что усилит ее влияние на мировую экономику и позволит зарабатывать на транспорте грузов в своих территориальных водах.
Однако этот год показал, что потепление в Арктике приостановилось, а страны быстро наращивают обязательства по борьбе с изменением климата, что может поставить эти надежды под угрозу.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание